Оглавление “Книги кейсов”

Madrobots: геймификация в Черную Пятницу в России

В то время как за рубежом в Черную пятницу за очень небольшие деньги продают массу интересных устройств, в России или делают скидки на никому не нужные товары, или еще хуже: проводят фиктивные распродажи, то есть поднимают цены до даты акции, а затем предоставляют скидку до обычной цены.

Команда магазина Madrobots не могла смириться с таким положением вещей и решилась пойти другим путем, показав пример, как на самом деле должны вести себя ретейлеры в Черную пятницу.В компании предложили скидки на наиболее востребованные девайсы и задействовали элементы геймификации в ходе акций-распродаж.

Используемые механики

No items found.

Всемирно известная распродажа «Черная Пятница» появился еще в 19 веке во время финансового кризиса в США, но для россиян она так и не стала тем, чем является для остальных жителей планеты: самой большой и популярной распродажей года, которая позволяет заметно увеличить продажи в предновогодний период.

В Россию Черная Пятница пришла лишь в 2013 году вместе с проектом Blackfriday2013. Тот первый опыт оказался неудачным. Продавцы не смогли предоставить реальные большие скидки, а сайты интернет-магазинов были не готовы к пиковым нагрузкам. Тогда распродажа Черная Пятница стала одним большим разочарованием. Такая реакция неудивительна.

Madrobots: геймификация в Черную Пятницу в России

В то время как за рубежом в Черную пятницу за очень небольшие деньги продают массу интересных устройств, в России или делают скидки на никому не нужные товары, или еще хуже: проводят фиктивные распродажи, то есть поднимают цены до даты акции, а затем предоставляют скидку до обычной цены.

Команда магазина Madrobots не могла смириться с таким положением вещей и решилась пойти другим путем, показав пример, как на самом деле должны вести себя ретейлеры в Черную пятницу.В компании предложили скидки на наиболее востребованные девайсы и задействовали элементы геймификации в ходе акций-распродаж.

Используемые механики

No items found.

В частности, за очень короткий срок была придумана игра «Электронная очередь». В этой игре количество друзей и подписчиков клиентов позволяет повысить шансы на покупку техники со скидкой. Оставляя адрес своей почты на странице магазина, пользователь получает порядковый номер в самом конце очереди, и чтобы продвинуться, ему нужно совершить как можно больше действий в социальных сетях: лайки, шэры, ретвиты. За эти действия потенциальным покупателям начислялись баллы.

Товары предлагались по реально заниженной цене, но в ограниченном количестве: не более 5 штук на покупателя. Низкая цена действовала только при оплате PayPal, что стало еще одним ограничивающим фактором.

Вся акция была разделена на 5 частей, и получение рассылки о старте распродажи было привязано к активности пользователя.

На этом геймификация распродажи не заканчивалась. Место в очереди зависело от набранных баллов, и чем выше место в очереди, тем раньше участник узнает о начале распродажи.

Все участники очереди получали рейтинги в зависимости от набранных баллов, которые постоянно обновлялись в реальном времени. 100 участников с самыми высокими рейтингами получали уведомление о начале распродажи за несколько минут до ее старта, а каждые последующие 100 участников – с задержкой в 30 секунд.

Также разработчики игрыпридумали «Доску почета», где отображалось место в очереди и количество полученныхбаллов.

Но и этого организаторам показалосьнедостаточно. Чтобы еще сильнее ускорить распространениеинформации об акции, игроки должны были сначала поделиться страницей в соцсети,и только после этого открывалась страницы подписки на распродажи, где можнобыло оставить свой электронный адрес.

Уже в первые сутки предварительные итоги акции показали ее успех. Около 4 000 человек встали в виртуальную очередь и оставили адрес своей электронной почты, более 1000 раз пользователи поделились информацией об акции в Facebook, более 500 раз в Twitter и сотни разв других соцсетях. А посещение страницы Черной Пятницы за один только день превысило 10 000 человек. Компания собрала 150 заказов на сумму около миллиона рублей. Впереди – планы доработать и улучшить игровой процесс и восстановить репутацию распродаж среди россиян.

В то время как за рубежом в Черную пятницу за очень небольшие деньги продают массу интересных устройств, в России или делают скидки на никому не нужные товары, или еще хуже: проводят фиктивные распродажи, то есть поднимают цены до даты акции, а затем предоставляют скидку до обычной цены.

Команда магазина Madrobots не могла смириться с таким положением вещей и решилась пойти другим путем, показав пример, как на самом деле должны вести себя ретейлеры в Черную пятницу.В компании предложили скидки на наиболее востребованные девайсы и задействовали элементы геймификации в ходе акций-распродаж.

Используемые механики

No items found.

В то время как за рубежом в Черную пятницу за очень небольшие деньги продают массу интересных устройств, в России или делают скидки на никому не нужные товары, или еще хуже: проводят фиктивные распродажи, то есть поднимают цены до даты акции, а затем предоставляют скидку до обычной цены.

Команда магазина Madrobots не могла смириться с таким положением вещей и решилась пойти другим путем, показав пример, как на самом деле должны вести себя ретейлеры в Черную пятницу.В компании предложили скидки на наиболее востребованные девайсы и задействовали элементы геймификации в ходе акций-распродаж.

Используемые механики

No items found.

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта