Оглавление “Книги кейсов”

Юлмарт: Гипермаркет решает проблемы высокого сезона

Вовлечение в игру происходило через руководство. «Юлмарт» сначала вовлекал руководителей повыше, потом пониже и т. д. Потому что «Юлмарт» территориально распределенная компания, основной упор был на руководство.  

В компании устраивались такие ВКС-ные совещания, где люди приходили в одежде, девочки делали прическу принцессы Леи. Директор департамента регионов два месяца проводил собрания в маске Дарта Вейдера. Все было весело, все вовлекались в «Звездные войны». 

В последнюю неделю происходила решающая битва, потому что последняя неделя декабря для всех ритейлеров – это «ад». Выиграл Северо-Запад. Результат – увеличение оборота, производительности, фонда оплаты труда. Больше 100 идей, которые были придуманы участниками в ходе игры, были внедрены. Они так и остались в компании.

Используемые механики

No items found.

Увеличить продажи в полтора раза и не взять ни одного нового сотрудника

В «Юлмарте» работает 6000 сотрудников. При этом продавцов, которые лично работают с клиентами здесь достаточно мало (около 5%). 50% сотрудников – это кладовщики – молодые люди в возрасте от 20 до 30 с особым складом мышления, жизненными ценностями, которые работают в основном на складах. Как логистическая компания «Юлмарт», в первую очередь, работаем с ними, чтобы они хорошо трудились – не стремились к увольнению, повышали свою производительность, выполняли поставленный план и получали радость от работы.

Система геймификации в «Юлмарт» была введена совместно с компанией-провайдером «ГеймТрек». В высокий сезон в 2014 году была главная цель – не брать новых людей.

Обычно в «Юлмарте» под Новый год примерно на 50% увеличивался штат сотрудников, и потом они в течение года уходили и новых работников компания не принимала. Так, естественным путем все перед высоким сезоном сходило на определенный нужный уровень.

В 2014 году было принято решение, что новых людей в компанию брать не будут. Соответственно продажи в ритейле во всей стране увеличиваются в 1,5 раза, если не очень повезет. Если повезет, то больше – в ноябре-декабре. Задача была поставлена не простая – на увеличенные в 1,5 раза продажи не взять ни одного нового сотрудника. Но сделать так, чтобы персонал справился с продажами.

Как можно этого добиться? Нужно было придумать что-то инновационное, что можно применить к своей же существующей работе, чтобы трудиться было в 1,5 раза приятнее. Или оптимизировать какой-то процесс, или поменять какой-то процесс. Когда люди работают в текучке, они не обращают внимания, работают и работают. А «Юлмарту» нужно было заставить их задуматься о том, как оптимизировать свою работу так, чтобы ты за то же самое время сделал больше. 

«Юлмарт» решил поиграть с сотрудниками в «Звездные войны»

Метафора была выбрана не случайно. «Юлмарту» совместно с компанией «ГеймТрек» после долгих обсуждений пришли к выводу, что геймификация будет на тему «Звездные войны». 

У «Юлмарта» пять регионов, соответственно было пять звездных флотов. Каждый магазин «Юлмарт» относился к одному из звездных флотов. В компании метафорически обыграли производительность сотрудников - придумали, что топливо – это фонд оплаты труда. Это дало возможность прекратить найм новых сотрудников.     

Юлмарт: Гипермаркет решает проблемы высокого сезона

Вовлечение в игру происходило через руководство. «Юлмарт» сначала вовлекал руководителей повыше, потом пониже и т. д. Потому что «Юлмарт» территориально распределенная компания, основной упор был на руководство.  

В компании устраивались такие ВКС-ные совещания, где люди приходили в одежде, девочки делали прическу принцессы Леи. Директор департамента регионов два месяца проводил собрания в маске Дарта Вейдера. Все было весело, все вовлекались в «Звездные войны». 

В последнюю неделю происходила решающая битва, потому что последняя неделя декабря для всех ритейлеров – это «ад». Выиграл Северо-Запад. Результат – увеличение оборота, производительности, фонда оплаты труда. Больше 100 идей, которые были придуманы участниками в ходе игры, были внедрены. Они так и остались в компании.

Используемые механики

No items found.

Как была выстроена геймификация?  

Игроку на определенный объект дается определенное количество топлива, как только нанимался новый сотрудник, топливо падает, падает, упало до конца, и игрок выбывает из игры на определенное время, на неделю. 

Пока у сотрудника или продажи не вырастут, что он может дополнительно фонд оплаты труда пополнить, или не уволится кто-нибудь из других сотрудников. Но в «Юлмарте», конечно, за то, чтобы продажи вырастали. Торпеды были показателями качества работы. Это были неожиданные, незапланированные вещи. Например, от Samsung приезжает на склад машина, и обычно у компании 4 часа норматив на разгрузку такой машины. 

И в определенный момент приезжал человек с секундомером и говорил: «Если вы за 4 часа разгрузите машину, торпеда будет отражена, если не разгрузите, торпеда поразит ваш корабль». И люди достаточно быстро начали разгружать машину. 

Или, например, тайный покупатель. Это были вещи неожиданные, про них никто не знал, про них предупреждали за час: «Сейчас к тебе летит торпеда, через час прилетит». И это действительно мотивировало, люди собирались всем штабом своего объекта и думали, как отражать торпеду. 

Вовлечение в игру происходило через руководство. «Юлмарт» сначала вовлекал руководителей повыше, потом пониже и т. д. Потому что «Юлмарт» территориально распределенная компания, основной упор был на руководство.  

В компании устраивались такие ВКС-ные совещания, где люди приходили в одежде, девочки делали прическу принцессы Леи. Директор департамента регионов два месяца проводил собрания в маске Дарта Вейдера. Все было весело, все вовлекались в «Звездные войны». 

В последнюю неделю происходила решающая битва, потому что последняя неделя декабря для всех ритейлеров – это «ад». Выиграл Северо-Запад. Результат – увеличение оборота, производительности, фонда оплаты труда. Больше 100 идей, которые были придуманы участниками в ходе игры, были внедрены. Они так и остались в компании.

Используемые механики

No items found.

Вовлечение в игру происходило через руководство. «Юлмарт» сначала вовлекал руководителей повыше, потом пониже и т. д. Потому что «Юлмарт» территориально распределенная компания, основной упор был на руководство.  

В компании устраивались такие ВКС-ные совещания, где люди приходили в одежде, девочки делали прическу принцессы Леи. Директор департамента регионов два месяца проводил собрания в маске Дарта Вейдера. Все было весело, все вовлекались в «Звездные войны». 

В последнюю неделю происходила решающая битва, потому что последняя неделя декабря для всех ритейлеров – это «ад». Выиграл Северо-Запад. Результат – увеличение оборота, производительности, фонда оплаты труда. Больше 100 идей, которые были придуманы участниками в ходе игры, были внедрены. Они так и остались в компании.

Используемые механики

No items found.

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта