Оглавление “Книги кейсов”

ZakaZaka: геймификация в ресторанном бизнесе

ЗакаЗака запустила акцию «Еда за баллы». Ее участником автоматически становится каждый клиент компании. 600 бонусов начислялись при регистрации на сайте. 400 баллов мгновенно и еще 200 сразу после подтверждения e-mail. На эти баллы уже можно заказать пиццу или пару наборов роллов.

Далее, уже первом заказе блюда участник получает дополнительные бонусы: 10% от суммы заказа. Помимо баллов использовались другие приемы, такие как присуждение бейджиков и предоставление бонусов за различные действия. Например, после первого заказа клиент получает бейдж «Новичок» и вместе с ним – 100 баллов.

Используемые механики

No items found.

В нелегких условиях кризисного рынка ЗакаЗака сделала ставку на игровые технологии

В 2015 году ресторанный
бизнес и предприятия общественного питания в России в полной мере почувствовали
на себе влияние кризиса. Например, в московском регионе средний чек упал на
40%. Однако это не означает, что интерес россиян к готовой еде полностью исчез.
Просто потребители массово перешли на более дешевые, или бюджетные варианты. В
результате в лидерах ресторанного рынка оказались фастфуд и пицца.

Рост в сегменте
доставки пиццы и других массовых блюд за 9 месяцев 2015 года составил 6%. Ложка
дегтя – высокая конкуренция в этом сегменте. На помощь рестораторам приходит
геймификация, которая помогает не только привлечь, но и удержать клиента.
Хорошим примером тому стал ресторанный стартап ЗакаЗака, агрегатор,
предоставляющий возможность заказывать блюда из различных пиццерий, суши-баров,
фастфудов и ресторанов через один сайт или мобильное приложение.

В нелегких условиях
кризисного рынка ЗакаЗака сделала ставку на игровые технологии и выиграла.


ZakaZaka: геймификация в ресторанном бизнесе

ЗакаЗака запустила акцию «Еда за баллы». Ее участником автоматически становится каждый клиент компании. 600 бонусов начислялись при регистрации на сайте. 400 баллов мгновенно и еще 200 сразу после подтверждения e-mail. На эти баллы уже можно заказать пиццу или пару наборов роллов.

Далее, уже первом заказе блюда участник получает дополнительные бонусы: 10% от суммы заказа. Помимо баллов использовались другие приемы, такие как присуждение бейджиков и предоставление бонусов за различные действия. Например, после первого заказа клиент получает бейдж «Новичок» и вместе с ним – 100 баллов.

Используемые механики

No items found.

Еще 50 баллов можно заработать, если оставить отзыв, хоть одну строчку. Таким образом, после первого заказа (даже если вступительные баллы были полностью израсходованы), у клиента на бонусном счету оказывается не менее 150 баллов + 10% от заказа.

Дополнительно один бейдж и бонусы можно получить после пятого заказа и пятого отзыва. Помимо заказа еды, за баллы можно выбрать сувениры, например, фирменные кружки ZakaZaka.

Благодаря геймификации ЗакаЗаке сумела выполнить сразу несколько задач: стимулировать клиентов сделать первый заказ, повысить лояльность и повысить желание продолжать делать заказы, получать реальные отзывы и наполнять сайт материалами, что важно для продвижения бизнеса.

Конечно, кэшбек был довольно высоким, но на этапе раскрутки стартапа такие инвестиции вполне оправданы. Кроме того, оправдать затраты на акцию помогало то, что в качестве бесплатных блюд предлагались не самые популярные, а чтобы не платить за доставку бонусного блюда, нужно заказать что-то еще. В результате, после получения приза у клиента на счету снова появятся бонусные баллы, которые не хочется терять. А значит новые заказы неизбежны!

ЗакаЗака запустила акцию «Еда за баллы». Ее участником автоматически становится каждый клиент компании. 600 бонусов начислялись при регистрации на сайте. 400 баллов мгновенно и еще 200 сразу после подтверждения e-mail. На эти баллы уже можно заказать пиццу или пару наборов роллов.

Далее, уже первом заказе блюда участник получает дополнительные бонусы: 10% от суммы заказа. Помимо баллов использовались другие приемы, такие как присуждение бейджиков и предоставление бонусов за различные действия. Например, после первого заказа клиент получает бейдж «Новичок» и вместе с ним – 100 баллов.

No items found.

ЗакаЗака запустила акцию «Еда за баллы». Ее участником автоматически становится каждый клиент компании. 600 бонусов начислялись при регистрации на сайте. 400 баллов мгновенно и еще 200 сразу после подтверждения e-mail. На эти баллы уже можно заказать пиццу или пару наборов роллов.

Далее, уже первом заказе блюда участник получает дополнительные бонусы: 10% от суммы заказа. Помимо баллов использовались другие приемы, такие как присуждение бейджиков и предоставление бонусов за различные действия. Например, после первого заказа клиент получает бейдж «Новичок» и вместе с ним – 100 баллов.

Используемые механики

No items found.

Источники: Lifehacker , ZakaZaka

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта