Перед нами довольно необычный экологический проект. С одной стороны, это сюжетная игра с некоторым миром и персонажами, проходя эту игру можно больше узнать о том, как устроена современная экология и как человек может помочь природе. С другой стороны, эта игра привязана к платформе, где пользователи могут поддержать экологический проект деньгами. Игра в какой-то мере даже провоцирует пользователя платить больше – это необычный элемент и я, наверное, не назову ни одного другого экологического проекта, который бы не просто информировал и мотивировал пользователей поддержать проект деньгами, но и давал бы за эти деньги какие-то значимые игровые бонусы. В какой-то мере даже “вымогал” у пользователей деньги, усложняя уровни мини-игры.
Сложно дать однозначную оценку. С одной стороны, это явно не самый дружественный способ. Если бы это была не экологическая игра, то большая бы часть пользователей ругалась и призывала бы бойкотировать такую “жадную” игру, которая не даёт и двадцати уровней пройти без необходимости что-нибудь заплатить. С другой стороны, все деньги идут на полезные дела и такой “донат” можно рассматривать, как более привычный и более ясный мотив, чтобы платить. Каждую неделю переводить деньги на экологию будет не всякий человек, но в мобильных играх люди платят намного чаще. Если им нравится игра и они это рассматривают как “билетики”, чтобы поиграть ещё или продвинуться через сложный уровень. Здесь я вполне себе представляю, что такая практика делает платежи более регулярными, от чего, в целом, всем только лучше.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Движение ЭКА — межрегиональная экологическая общественная организация, которая действует с 2010 года. Движение занимается массовым экологическим просвещением с целью вовлечь как можно больше людей в снижение своего экологического следа и бережное отношение к природе. Среди направлений работы ЭКА – реализация масштабных программ и проектов по экологическому просвещению детей, молодежи и взрослых; формирование ответственного обращения с отходами; защита экологических прав граждан; лесовосстановление; и другие.
PosadiLes.ru — один из проектов движения ЭКА, направленный на восстановление и посадку лесов. В PosadiLes.ru пользователи могут «посадить» дерево онлайн, оставив пожертвование на посадку любого количества деревьев и получив за это сертификат.
«Игра поможет восстанавливать утраченные леса, а игроки смогут смело сказать, что вносят свой посильный вклад в дело охраны природы нашей страны. Восстанавливая леса виртуально, вы восстанавливаете леса и в реальности - силами активистов Движения ЭКА. Мы хотим, чтобы современные технологии учили наших детей созиданию и ответственности за жизнь на нашей хрупкой планете Земля. Мы верим, что мобильная игра «Посади лес» придется по душе вам и вашим детям». – говорят создатели проекта
Посади лес — эколого-просветительская игра для мобильных устройств, созданная в жанре Match 3. Игра совмещает виртуальный мир и реальность. В игре есть некоторая история с игровым миром и персонажами, где случаются разные экологические неприятности. Пользователь проходя мини-игру зарабатывает саженцы для восстановления леса и параллельно узнает, как работает экосистема, что угрожает лесу, какие бывают пожары и тд.
Сама игра бесплатная, но в ней есть внутриигровые покупки. Если в ходе игры игрок приобретет дополнительные игровые бонусы (см. о бонусах ниже), то перечисленные им средства пойдут на посадку живых деревьев в реальном мире в местах, пострадавших от лесных пожаров. Часть средств от таких покупок будет направлена на лесовосстановление, а виртуальные деревья будут высажены в реальности проектом PosadiLes.ru и активистами движения ЭКА на пострадавших лесных территориях в российских регионах, в подтверждение чего игроки получат фото и GPS-координаты посаженного леса.
«По данным Global forest watch , площадь лесного покрова в нашей стране с 2000 года сократилась на 7,2%, что очень много. С 2010 года в рамках проекта посадили более 10 миллионов деревьев в России. Мы очень хотим выйти на международный уровень — в частности, на рынки СНГ, Восточной Европы, Юго-Восточной Азии, Китая. Например, уже сейчас, при разработке мобильной игры, мы это учитываем: ведь для каждого региона нужна кастомизация»
Вся игра – большой игровой мир, в котором что-то случается. По сюжету это борьба добра и зла. Соответственно, в игре есть 2 противоположных героя: Дух Безразличия, который пакостит и портит природу и есть Лесник Сан Саныч, который восстанавливает леса от пожаров, сажает деревья, устраняет пакости Духа Безразличия – занимается благоустройством.
Игрок помогает Сан Санычу, выполняя его миссии и поручения. Валюта для выполнения миссий и поручений Сан Саныча – саженцы.
Каждая новая игровая миссия рассказывает игроку о жизни леса и знакомит с его обитателями:
Ответы на эти и другие вопросы, саженцы, игровую валюту, игровые бонусы и пазлы для коллекции животных игрок получает, проходя уровни в игре "три-в-ряд".
Мини-игра "три-в-ряд" – головоломка, где игроку нужно объединять предметы за ограниченное количество ходов.
С каждым новым уровнем игра усложняется, становится больше объектов и появляются новые трудности – лёд на предметах, который нужно разбить, мёд, который нужно убрать, жёлуди и др. элементы.
Когда пользователь застревает на уровне, он теряет одну жизнь. Для помощи в прохождении уровней можно использовать игровые бонусы, их игрок может получить за прохождение уровней, за ежедневный заход в приложение, за просмотр рекламы или докупить их за игровую валюту, которую он получает за каждый пройденный уровень. Также игрок может купить игровую валюту за реальные деньги.
Дополнительные жизни игрок тоже может купить.
и др.
Бонусы открываются не сразу, а по мере прохождения уровней.
Средства с покупки которых, как уже упоминалось выше, пойдут в фонд проекта по высадке деревьев.
В мобильной игре также есть коллекции животных и растений, в которых игрок может узнать уникальные особенности трав и видов животных. Игрок собирает коллекции проходя уровни в "три-в ряд". За каждый пройденный уровень игрок получается 1 пазл — 1/12 часть коллекционного предмета.
Игра: