Оглавление “Книги кейсов”

Бургер Кинг: тренажёр для сотрудников — работа в ПИКовые часы

Комментарий эксперта

Перед нами классический симулятор, где после обучения в виртуальной установке можно отработать изученные алгоритмы. Симулятор сделан очень удачно, потому что помимо проверки знаний здесь учтен фактор времени. Каждый ответ, который выбирают пользователи (как правильный, так и не очень правильный) уменьшает счётчик времени сотрудника. Здесь время отражает и то время, которое сотрудник тратит на обучение и то время, которое происходит в рамках симулятора. Такая механика позволяет не говорить пользователю однозначно, что его ответ неверный, а делает так, чтобы сотрудник сам на практике в этом убедился. Не все действия, которые входят в его обязанности нужно делать. Эта механика показывает (так как любое действие тратит время) на практике к чему приведёт “неверное” решение и показывает, что сотрудник должен делать в обычную смену. В пиковое время нужно оптимизировать свою работу и делать только самое необходимое, не тратить время на второстепенные задачи. Этот инсайт пользователь получает не текстом, а от прохождения тренажера. Он сам на собственном опыте убеждается, что если он будет заниматься всем подряд, то он просто не успеет и будет затягивать обслуживание. Если при генерации уровней и событий есть достаточная вариативность, то такой тренажер прекрасно тренирует не только знание, но и умение принимать решения, навык отличать уместное от неуместного, выкручивается из тяжёлых ситуаций. Результатом тренажёра является индивидуальная программа обучения, что тоже очень к месту. Все мы учимся не ради оценки, а ради того, чтобы прокачать свои навыки. Тогда, наказанием за плохо сданный экзамен может быть столько продолжение обучения, но уже с учётом допущенных ошибок. Данное решение — одно из самых необычных использований платформы WebTutor. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Бургеркинг — американская компания, владелец глобальной сети ресторанов быстрого питания Burger King, специализирующейся на гамбургерах. Штаб-квартира располагается на включённой территории округа Майами-Дейд.

Разработчик решения: Лабмедия.

Проблематика проекта

Задачи

Основная цель — повысить эффективность работы управляющего персонала в ПИКовые часы.

Изначально сотрудники узнавали о подготовке к ПИКам в ходе обучения на производстве, однако в силу организационных и других обстоятельств производственное обучение в реалиях компании стало практически невозможным. Не было последующего сопровождения и системы, оценивающей изменения от проведенного обучения. Требовалось новое решение.

Бургер Кинг: тренажёр для сотрудников — работа в ПИКовые часы

Используемые механики

Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Решение

Разработан тренажёр, интегрированный в портал обучения сотрудников Бургер Кинг. У каждого сотрудника есть 5 минут на его прохождение. Помимо того, что время расходуется само, пользователь тратит его и на выполнения различных действий. Время работы в тренажёре — 5 минут, за это время сотруднику нужно "перемещаться по 3 локациям: кухня, подсобное помещение, зал" и выполнять всплывающие на экране задачи. Каждая задача "стоит" времени, которое вычитается из заявленных 5 минут на прохождение тренажёра. По завершению, каждый участник получает оцифрованные результаты и индивидуальную программу обучения.

В основе проекта используется система дистанционного обучения WebTutor. Помимо игры, в системе есть стандартный функционал, который позволяет работать с курсами и тестами. Проект реализован по всем ресторанам страны для проверки знаний менеджеров смены всех ресторанов Бургер Кинг Россия.

Этапы работы в тренажёре

Перед началом тренировки сотрудник знакомится с правилами работы в ПИКи и особенностями работы в тренажёре.

В ходе демо-тренировки пользователь может познакомиться с тренажёром и посмотреть на активности, с которыми он встретится в рамках игрового периода. Начальные условия формируются случайным образом, чтобы сотрудник мог решить конкретную внештатную ситуацию, которая может произойти в ПИКовый период.

Этапы полного цикла тренировки

На игровой карте размещены локации: подсобное помещение, кухня и зал. Каждое помещение – это определённый игровой этап, который обладает своими уникальными объектами. У каждого объекта есть перечень игровых взаимодействий, спроецированных с работы реального ресторана. Каждое действие, как и в реальности, стоит определённое количество времени.

После полного цикла тренировки сотрудник получает количественные результаты, полученные на основе принятых в ходе смены решений, и разбор совершённых ошибок с описанием последствий.

На основе результатов тренировки тренажёр выстраивает индивидуальную программу обучения, которая поможет развить навыки, необходимые для принятия верных решений в критические моменты.

После окончания зачётного цикла тренировки сотрудник может продолжить пользоваться тренажёром, чтобы отработать полученные навыки на симуляции реальных событий в ресторане.

Важным элементом для тренажёра является его развитие, поэтому каждый сотрудник может оставить обратную связь и описать реальные ситуации, чтобы они стали новыми сценариями для тренировок.

Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Используемые механики

Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Источник: labmedia.su

В продолжение темы: