Оглавление “Книги кейсов”

Тинькофф “Денежное дерево”: визуализация реферальной программы с гарантированными вознаграждениями

Комментарий эксперта

Самой большой силой вирусного распространения, как известно, обладают мемы, а также какие-либо необычные интересные активности. В том числе игры. В бизнесе самой большой вирусной силой обладает MLM (multilevel marketing), где участники приглашают в свою сеть друзей и знакомых, за счёт чего получают награды.

В этом кейсе Тинькофф совмещает и прикольную механику выращивания странного дерева (за каждого приведённого участника вырастает ветка), и идею MLM, где я вижу сеть приведённых мной участников и их участников и тех, кого пригласили мои последователи. За каждого приглашенного я получаю бонусы, в том числе вечное бесплатное обслуживание и баллы/мили на карты группы Тинькофф. Также есть отдельные номинации по дереву с максимальным количеством участников и с разнообразной географией. Идея, на мой взгляд, хорошая. Визуализация акции простая, что позволяет быть понятной и узнаваемой для большой аудитории. Но если немного вникнуть в правила, то становится видно и недостатки. Так как самые интересные призы — это призы за «рекордное» дерево с самым большим количеством участников или географией и учитываются все приведённые тобой и твоими последователями участники, то логично не просто приглашать всех подряд, но и самому не быть ничьим последователем. Потому что у того, кто тебя пригласил, всегда будет больше, чем у тебя самого. Я думаю, что это становится понятным не сразу и приводит к разочарованию, когда игрок понимает, что если он приглашён другим участником, то, скорее всего, не сможет претендовать на самое большое дерево. Даже если будет ограничение на длину цепочки. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды

Тинькофф – российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании, не имеющий розничных отделений. Крупнейший в мире онлайн-банк по количеству клиентов. Штаб-квартира банка расположена в Москве.

Задачи

Решение

Денежное дерево – спецпроект для классической реферальной программы, которая действует в Тинькофф на постоянной основе. В основе решения лежит визуализация процесса от приглашенных друзей – рост дерева. 

Суть игры

Пользователям банка нужно посадить виртуальное дерево на официальном сайте и приглашать друзей становиться клиентами банка – создавать цепочки. За каждого приведенного друга вырастает новая ветвь на дереве. Когда приглашенные друзья приводят своих друзей, ветки дерева разрастаются еще больше. Для участия в цепочке можно пригласить не более пяти человек.

Клиенты, которые оформили заявку, но ещё не получили карту или не потратили с неё 300₽ обозначены на дереве серыми кружочками. Когда они это сделают, их кружочки окрасятся в красный. 

Призы

Участники акции, выполнившие условия, получают вечное бесплатное обслуживание Tinkoff Black или 500 баллов на другие карты.

В акции есть два типа призов: гарантированные за каждого приведенного друга и призы по 500 000 рублей для активных участников

Таким образом Тинькофф поощряет растить максимально большие "деревья" и привлекать участников из самых разных городов.

Тинькофф “Денежное дерево”: визуализация реферальной программы с гарантированными вознаграждениями

Используемые механики

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды

Используемые механики

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
logo

Источник: moneytree.tinkoff.ru

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта