Оглавление “Книги кейсов”

SeoPult: применение геймификации в продвижении сайтов

Комментарий эксперта

Перед нами не столько геймификация услуг SeoPult, сколько спецпроект для привлечения внимания к сайту компании и к партнерам. Можно предположить, что это делалось для партнеров на заказ. У SeoPult есть достаточно большая своя аудитория и партнеры хотели бы, чтобы эта аудитория пришла и к ним, а на повышения конверсии изначально даже не рассчитывали, о чем и пишут создатели кейса.

Это очень интересный пример про коллекционирование. Пользователю нужно было ходить по страницам сайта и ссылкам SeoPult, заходить к партнерам, чтобы найти как можно больше покемонов и собрать из них коллекцию. За каждого покемона пользователь получал очки и поднимался в рейтингах. Для кого-то из участников игры были актуальны призы, но как написано в результатах, только 7 процентов продолжали набирать баллы на протяжении всей акции. В общем-то, такой цели и не должно быть, такие кейсы не рассчитаны на долгое удержание, т.к. игрок всё самое интересное уже увидел в первый день. Он уже увидел несколько покемонов и у пользователя нет задачи собрать их всех, что явно займет десятки часов, которые он совершенно может не хотеть провести за такой задачей. Если у пользователя нет внутренней мотивации посетить все страницы, то он просто посмотрел, улыбнулся, что-то набрал, куда-то вошел в рейтинг и на этом мог про игру совсем забыть. В результатах описано, что и время на сайте увеличилось, и уровень отказов сократился - это все показывает хорошие поведенческие метрики на сайте и именно по ним нужно оценивать этот кейс, а не потому, играл пользователь весь месяц до конца акции или не играл. Более того, я думаю, что эту механику можно было бы оставить фоновой и не сводить к розыгрышу. Оставить именно коллекционную часть по поиску персонажей на сайте и это бы продолжало повышать метрики и развлекать посетителей сайта, что само по себе уже хорошо. 

Стилистика кейса выбрана очень детской и явно развлекательной. Учитывая тогдашнее увлечение покемонами, наверное, это вполне хорошо, если копировать и пробовать подобный кейс запустить сегодня, то я бы подумал, стоит ли делать это настолько оторвано и настолько развлекательно. Возможно, стоит задуматься о более серьезной геймификации, которая передавала бы какие-то смыслы и рассказывала бы что-то про сео и разные способы продвижения сайта. Например, про задачи, которые можно решать с помощью SeoPult. Это могло бы дать дополнительный эффект: чем больше человек собрал сео-монстров, тем больше бы он знал о том, чем занимается компания, а не только встретился бы с милыми Гошей, Сеошей, Яшей и Знайкой.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now


Используемые механики

No items found.

SeoPult - сервис по автоматизации продвижения вебсайтов в поисковиках.

Цели и задачи

Запуская эту игру, SeoPult ставила перед собой следующие цели:

Игровые решения

Проект «Sеомонстры» был запущен в сентябре 2016 года, на фоне повального увлечения покемонами. В игру входило 18 видов Seoмонстров: СЕОша, Гоша, тРафик, Муркетолог, Яша, Статейщик, Кликуша, Лайка, Знайка, ТЕЛЕпуз, Донор, Альфач, ЛИД, Аналитик, Авторитет, Виджи, Модератор и Писака. Эти имена придуманы на основе терминологии интернет маркетинга.

Монстров надо было найти и виртуально «поймать». За пойманных монстров игрокам начислялись очки. Чем более редкого монстра вы поймали – тем больше очков. Например, за «обычного» Seoмонстра Яша можно получить 10 баллов, а за самого редкого, ЛИДА, − уже 100 баллов.

Игра была ограничена по срокам: с 21 сентября по 28 октября 2016 года.

Для участия в игре необходимо было зарегистрироваться и начать ловить монстров на интернет-сайте компании SeoPult, а также на сайтах партнеров и на некоторых других порталах, на которых устанавливался специальный JS-код.

Для выполнения задачи по расширению распространенности бренда SeoPult и привлечения новых клиентов, была придумана возможность устанавливать код игры на других вебсайтах.

Процесс разработки

Команде разработчиков потребовалось около 6 недель для создания игры, от проектирования до тестирования и исправления ошибок. На все было потрачено около 750 000 рублей, включая 250 000 рублей на призы для участников.

Интернет-страницы, на которых была установлена игра
SeoPult: применение геймификации в продвижении сайтов

Используемые механики

No items found.

Призы и награды

Призы победителям включали различные мобильные дивайсы от компании Apple.

Помимо основных наград, участников ждали и дополнительные бонусы:

В игре велась статистика успехов игроков, где указывался аватар участника, ник, место поимки монстра, набранные баллы и количество отловленных монстров.

Результаты

Алексей Штарев, SeoPult, генеральный директор - Research&Trends
Алексей Штарев, управляющий компании SeoPult
«Эксперимент с игрой однозначно удался: мы познакомили огромное количество пользователей с нашими продуктами, дали мощный импульс продажам, получили переходы и конверсии и приобрели новых клиентов. Самое главное, что мы смогли за это время приобрести, — это бесценный опыт».

1340 новых регистраций в системе SeoPult, более 300 регистраций у брендов-партнеров, 0,5% конверсии в платных клиентов.

За один месяц, пока шел проект, игра была установлена на 482 сайтах, а ее аудитория достигла более 500 тыс. человек.  7% участников оставались в игре до ее окончания.

Среднее время посетителя на сайте увеличилось до 15 минут, а количество открытых страниц выросло в два раза, при этом уровень отказов сократился в два раза.

Слева - таблица результатов в процессе игры. Справа - итоговые распределения баллов между участниками.

Игроки устраивали соревнования за высокий рейтинг. Нашлись и такие, кто применял мошеннические схемы для накрутки результатов. Но создатели игры уверены, что мошенничество лишь свидетельствует о популярности продукта.

Наталья Скорута, руководитель PR-отдела SeoPult
Наталья Скорута, руководитель PR-отдела SeoPult
«Мы хотели привлечь внимание к продуктам холдинга и достигли этой цели. 1340 новых регистраций в системе SeoPult, больше 300 регистраций у брендов-партнеров, 0,5 % конверсии в платных клиентов – на что вообще не рассчитывали при запуске игры».

No items found.

Используемые механики

No items found.
Отзывы о курсах GeekBrains . Стоит ли тратить деньги? - Любопытные  подробности обо всем на свете!

Источники: GeekBrains , Kanapiya.ru , Roem

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта