Оглавление “Книги кейсов”

SeoPult: применение геймификации в продвижении сайтов

Используемые механики

No items found.

Применение геймификации в продвижении сайтов

SeoPult,первый и крупнейший в России сервис по автоматизации продвижения вебсайтов в поисковиках, стала одной из компаний, решившихся применить техники геймификации на российском рынке.

Проект SeoPult под названием «Сеомонстры» с элементами игровых технологий был запущен в сентябре 2016 года, на фоне повального увлечения покемонами.

В игру входило 18 видов Seoмонстров: СЕОша, Гоша, тРафик, Муркетолог, Яша, Статейщик, Кликуша, Лайка, Знайка, ТЕЛЕпуз, Донор, Альфач, ЛИД, Аналитик, Авторитет, Виджи, Модератор и Писака. Эти имена придуманы на основе терминологии интернет маркетинга.

Монстров надо было найти и виртуально «поймать».За пойманных монстров игрокам начислялись очки. Чем более редкого монстра вы поймали – тем больше очков. Например, за «обычного» Seoмонстра Яша можно получить 10 баллов, а за самого редкого, ЛИДА, − уже 100 баллов.

Поиск монстров предлагалось осуществлять на интернет-сайте компании SeoPult, а также на сайтах партнеров и на некоторыхдругих порталах, на которых устанавливался специальный JS-код.

Запуская эту игру, SeoPult ставила перед собой следующие цели: предложить развлечение своим зарегистрированным пользователям и стимулировать их лояльность, с учетом того что аудитория компании – это активные люди, которые в прошлом уже доказали свой интерес к квестам и играм.Кроме того, компания стремилась обеспечить информированность потенциальных и существующих клиентов о своих продуктах (в сфере рекламы в интернете и способов заработать во всемирной паутине). Также с помощью геймификации компания рассчитывала расширить распространенность бренда SeoPult и привлечь новых клиентов. Для этого можно было устанавливать код игры на других вебсайтах.

Команде разработчиков потребовалось около 6 недель для создания игры, от проектирования до тестирования и исправления ошибок. На все было потрачено около 750 000 рублей, включая 250 000 рублей на призы для участников.

Интернет-страницы, на которых была установлена игра, выглядели вот так:

SeoPult: применение геймификации в продвижении сайтов

Используемые механики

No items found.

Авторы проекта решили ввести строгое ограничение времени проведения игры: с 21 сентября по 28 октября 2016 года, что повысило накал и соревновательный дух.

Для участия в игре необходимо было зарегистрироваться и начать ловить монстров на сайтах seopult.ru, seopult.tv, cybermarketing.ru, click.ru,webartex.ru, uptolike.ru, getsale.io, trustlink.ru, alfa-content.ru и др.

Призы победителям включали различные мобильные дивайсы от компании Apple.

Помимо основных наград, участников ждали и дополнительные бонусы:

В игре велась статистика успехов игроков, где указывался аватар участника, ник, место поимки монстра, набранные баллы и количество отловленных монстров.

За один месяц, пока шел проект, игра была установлена на 482 сайтах, а ее аудитория достигла более 500 тыс. человек.Игроки устраивали соревнования за высокий рейтинг. Нашлись и такие, кто применял мошеннические схемы для накрутки результатов. Но создатели игры уверены, что мошенничество лишь свидетельствует о популярности продукта.

Наталья Скорута, руководитель PR-отдела SeoPult
Наталья Скорута, руководитель PR-отдела SeoPult
«Мы хотели привлечь внимание к продуктам холдинга и достигли этой цели. 1340 новых регистраций в системе SeoPult, больше 300 регистраций у брендов-партнеров, 0,5 % конверсии в платных клиентов – на что вообще не рассчитывали при запуске игры».

Итоговые результаты игры оказались неравномерными. Всего лишь 7% участников оставались в игре до ее окончания.Возможно, срок в один месяц оказался слишком большим или участникам не хватало стимулов продолжать игру.

Другие результаты таковы: среднее время посетителя на сайте увеличилось до 15 минут, а количество открытых страниц выросло в два раза, при этом уровень отказов сократился в два раза.

Используемые механики

No items found.

Используемые механики

No items found.

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта