Оглавление “Книги кейсов”

Одноклассники: новогодний квест в Instagram

Комментарий эксперта

Обычно геймификация в Instagram - это довольно стандартные механики в виде розыгрыша с минималистичным контентом, как Instagram и предполагает: посты с надписями, призывами оставить комментарий, записать код и т.д. Если таким видом геймификации интересуются крупные компании, то они могут вложить в это больше денег и тогда предела совершенства практически нет. В данном случае есть видеосъемка, реальный контент из офиса, внутренняя история и геймификация развертывается не в отдельном посте, а в целом аккаунте, очень сильно занимая его контентом. Формат экспериментальный, потому что он дорогостоящий и сложный в производстве. Заказчик должен быть очень сильно вовлечен для этого. Массовость, скорее, обеспечивается текущей аудиторией или рекламной кампанией, которая в данном случае не проводилась. Я бы сказал, что это, скорее, имиджевая история, нежели история, направленная на достижение каких-либо конкретных KPI по охвату или донесения до пользователя конкретных сообщений. Если кейс сформирует именно тот имидж, который заказчик хочет (в данном случае это так и есть), то кейс можно считать успешным, даже если его охват не слишком большой. Для привлечения новых сотрудников в Одноклассники понятно, что есть другие способы и не квесты, и не в Instagram, например, на hh. Но, если хочется потратить немного времени на крутую зрелищную историю, то тогда геймификация в виде интерактивных историй, в том числе на платформе Instagram - очень хороший вариант. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Максим Юрин, стратегический директор агентства Little Big Agency, который руководил разработкой квеста, отмечает, что такая игра – первая в России. Квест включает видео от первого лица, а также элементы геймификации. В игровые элементы входят инвентарь, диалоги с персонажами игры и перемещение по различным виртуальным помещениям.

«И в России, и за границей было несколько кейсов с множественными связанными Instagram-аккаунтами, но live-action-квест с живыми съемками от первого лица – вроде бы первый», – говорит Юрин.

Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели

Одноклассники — российская социальная сеть, принадлежащая Mail.ru Group. На начало 2021 года 30-й по популярности сайт в мире. Проект запущен 26 марта 2006 года.

Задачи

Игровое решение

Популярная социальная сеть «Одноклассники» запустила новогодний квест в Instagram. В
основе сюжета квеста – поиск девушки, пригласившей главного героя на корпоративную
вечеринку. Игрок попадает в пробку, опаздывает к началу корпоратива и вынужден совершить прогулку по виртуальному 27-этажному офису «Одноклассников», чтобы найти потерявшуюся девушку.

Для участия в квесте игроки должны открыть приложение Instagram на телефоне или планшете, найти страницу ODNOKLASSNIKI, посмотреть вводное видео и следовать указаниям-подсказкам.

Одна из особенностей квеста – его нелинейная механика, то есть игрок может выбирать из нескольких вариантов развития сюжета. Часть этапов игры представлена в виде фотографий с отметками, вариантами действий игрока. Другие этапы оформлены как видео, посмотрев
которые, пользователь может догадаться, куда идти дальше. То есть игрок перемещается между аккаунтами при помощи стандартных отметок-тегов.

Одноклассники: новогодний квест в Instagram

Максим Юрин, стратегический директор агентства Little Big Agency, который руководил разработкой квеста, отмечает, что такая игра – первая в России. Квест включает видео от первого лица, а также элементы геймификации. В игровые элементы входят инвентарь, диалоги с персонажами игры и перемещение по различным виртуальным помещениям.

«И в России, и за границей было несколько кейсов с множественными связанными Instagram-аккаунтами, но live-action-квест с живыми съемками от первого лица – вроде бы первый», – говорит Юрин.

Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели

Результат

Эффективность таких проектов можно оценить по охвату, приросту подписчиков в официальном Instagram-аккаунте, а также по количеству взаимодействий, включая лайки, комменты и репосты.

Максим Юрин пояснил, что утвержденного плана по лайкам не было, ведь агентство не занимается платным продвижением. Во внимание нужно принять и то, что сам формат игры является экспериментальным.

Разработчики квеста были нацелены на охват в несколько сотен тысяч человек и прирост подписчиков примерно на тысячу. В первые часы после запуска квеста, в Instagram-аккаунте «Одноклассников» количество подписчиков выросло на 200 человек.

Максим Юрин, стратегический директор агентства Little Big Agency, который руководил разработкой квеста, отмечает, что такая игра – первая в России. Квест включает видео от первого лица, а также элементы геймификации. В игровые элементы входят инвентарь, диалоги с персонажами игры и перемещение по различным виртуальным помещениям.

«И в России, и за границей было несколько кейсов с множественными связанными Instagram-аккаунтами, но live-action-квест с живыми съемками от первого лица – вроде бы первый», – говорит Юрин.

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели

Максим Юрин, стратегический директор агентства Little Big Agency, который руководил разработкой квеста, отмечает, что такая игра – первая в России. Квест включает видео от первого лица, а также элементы геймификации. В игровые элементы входят инвентарь, диалоги с персонажами игры и перемещение по различным виртуальным помещениям.

«И в России, и за границей было несколько кейсов с множественными связанными Instagram-аккаунтами, но live-action-квест с живыми съемками от первого лица – вроде бы первый», – говорит Юрин.

Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели

Источники: VC.ru , Adindex

В продолжение темы: