Оглавление “Книги кейсов”

Nikon: конкурс для укрепления клиентской лояльности

Комментарий эксперта

Перед нами ещё один кейс, где в качестве платформы для геймификации используются email-рассылки с заданиями (см. кейс М.Видео: геймификация для повышения активности подписчиков и укрепления лояльности покупателей - примечание Gn!). В основе - конкурс, в котором пользователей ждут активности в сообществе, выполнение творческих заданий, связанных с фото, также есть возможность получить мнение эксперта по своей работе и розыгрыш. По результатам розыгрыша 11 человек из всех получают материальные призы. Это традиционный подход для работы с сообществами, где поднимается волна внимания и основной мотив привлечения пользователей - это шанс получить материальную награду в конце. Мне кажется, что из самой идеи творческих заданий и то, как Nikon помогает развиваться молодым талантам, можно было выжать больше и не сводить это всё к шансу получить книжку про русскую Арктику или к уж очень маленькому шансу получить маленькую экшен-камеру от Nikon.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей
Сертификат
Документ, официально подтверждающий участие или прохождение
Пользовательский контент (UGC)
Контент, создаваемый самими пользователями
Обратная связь
Получение осмысленной обратной связи на свои действия и решения
Временные акции
Особые условия на ограниченное время

Nikon Corporation — японская компания, специализирующаяся на оптико-механическом и электронном производстве устройств для регистрации изображения, главным образом, фотоаппаратов и объективов.

Компания Nikon, в рамках корпоративной программы лояльности My Nikon, запустила конкурс “Охотники за вдохновением”

Задача

Вовлечь как можно большее количество людей в сообщество My Nikon.

Игровые решения

Участникам конкурса предлагалось выполнять различные задания, главный приз за которые – камера KeyMission 170. Для участия в конкурсе необходимо было заполнить анкету за сайте https://my-nikon.ru/konkurs.

Зарегистрированные участники получали задания на свой email. Срок выполнения заданий был ограничен - задания необходимо было сделать в течение трех дней.

Подтверждение регистрации

Задания

Игрокам предлагалось сделать фото и разместить его в соцсетях с хештегом #вдохновение_nikon.

Письма с заданиями

Участники также могли получить экспертное мнение о своих фото с критическим разбором и советами от специалистов компании Nikon.

Заявка на совет эксперта

Конкурс предполагал участие как новичков, так и профессионалов фотографии. Все игроки получали доступ к познавательным статьям и мастер-классам по фотографии, могли пройти консультацию у специалиста и увидеть отзыв о своих работах. Кроме того, участники программы лояльности первыми получали сообщения о выгодных предложениях компании и различных скидках.

Дополнительные бонусы за участие
Nikon: конкурс для укрепления клиентской лояльности

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей
Сертификат
Документ, официально подтверждающий участие или прохождение
Пользовательский контент (UGC)
Контент, создаваемый самими пользователями
Обратная связь
Получение осмысленной обратной связи на свои действия и решения
Временные акции
Особые условия на ограниченное время

Результат

Разработчики этого проекта хотели привлечь больше участников в сообщество My Nikon, и им это удалось. В результате конкурса подписчиками стали в 14 раз больше человек, чем при применении стандартных техник. Также с помощью конкурса удалось привлечь в 4,2 раза больше подписчиков, чем планировали. Стоимость лида составила 173 руб.— это в 2,8 раз дешевле, чем было до конкурса.

Результаты конкурса
Итоги конкурса, сертификаты и подарки для 10 призеров

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей
Сертификат
Документ, официально подтверждающий участие или прохождение
Пользовательский контент (UGC)
Контент, создаваемый самими пользователями
Обратная связь
Получение осмысленной обратной связи на свои действия и решения
Временные акции
Особые условия на ограниченное время

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей
Сертификат
Документ, официально подтверждающий участие или прохождение
Пользовательский контент (UGC)
Контент, создаваемый самими пользователями
Обратная связь
Получение осмысленной обратной связи на свои действия и решения
Временные акции
Особые условия на ограниченное время
Фирменный стиль | Студия комплексного CRM-маркетинга Out of Cloud

Источник: Out of cloud

В продолжение темы: