Оглавление “Книги кейсов”

ТехноНИКОЛЬ: геймификация для повышения показателей производительности труда

Мы решили, что геймификация процесса обучения поможет привлекать людей и удерживать их внимание. В рамках обучения сотруднику предлагается квест: он попадает на трехмерную производственную линию, где есть узлы для изучения. Обязательные темы подсвечены зеленым, необязательные – красным. Человек кликает по нужному узлу и «проваливается» на выбранный уровень, где данный участок также представлен в виде 3D-модели, но уже более крупно. Перемещения никак не запрограммированы, и сотрудник волен выбирать то, что ему интереснее. Это делает обучение менее формализованным и вовлекает в процесс.

Екатерина Сорокина, директор по персоналу ТехноНИКОЛЬ

Используемые механики

No items found.

ТехноНИКОЛЬ - обучаем и помогаем

Компания ТехноНИКОЛЬ добилась выдающихся результатов по показателю «производительность труда» благодаря применению геймификации, то есть игровых принципов, в корпоративном обучении.

Хорошим уровнем производительности труда для России считается 3-5 млн. руб. в год на сотрудника. У ТехноНИКОЛЬ, согласно внутреннему исследованию компании, этот показатель достиг 13,5 млн. руб. Такой успех в значительной степени стал возможным благодаря тому, что в процессе корпоративного обучения компания задействовали игровые принципы. Геймификация удачно дополнила другие меры, такие как модернизация предприятий и внедрение принципов бережливого производства.

Использование игровых технологий вместо традиционных форм обучения и привычных экзаменов  – новая концепция корпоративного обучения ТехноНИКОЛЬ. За шесть месяцев был разработан интерактивный портал, основанный на портрете современного специалиста, увлекающегося мобильными технологиями. Для начала игровая форма обучения была введена в одном из подразделений компании, «Минеральная изоляция», где работают около 2 тысяч сотрудников. Зайти на портал можно как со стационарного компьютера, так и с планшета, ноутбука и смартфона.

ТехноНИКОЛЬ: геймификация для повышения показателей производительности труда

Мы решили, что геймификация процесса обучения поможет привлекать людей и удерживать их внимание. В рамках обучения сотруднику предлагается квест: он попадает на трехмерную производственную линию, где есть узлы для изучения. Обязательные темы подсвечены зеленым, необязательные – красным. Человек кликает по нужному узлу и «проваливается» на выбранный уровень, где данный участок также представлен в виде 3D-модели, но уже более крупно. Перемещения никак не запрограммированы, и сотрудник волен выбирать то, что ему интереснее. Это делает обучение менее формализованным и вовлекает в процесс.

Екатерина Сорокина, директор по персоналу ТехноНИКОЛЬ

Используемые механики

No items found.

Участники сдают промежуточные тесты и виртуальный экзамен, по итогам которого каждому присваиваются рейтинг и статус профи, эксперта и т. п. Эта идея тоже из компьютерных игр, где виден список лучших с набранными ими баллами.

Для каждой рабочей специальности, представленной на предприятиях компании, была предусмотрены теоретические занятия, онлайн-тесты и виртуальная библиотека. В конце каждого блока сотруднику предлагается пройти промежуточный тест. В качестве оценок используются лайки и антилайки, которые дополняют традиционную бальную систему. В случае неправильно выполненного задания на экране появится недовольная рожица, и тест нужно проходить сначала.

Для повышения вовлеченности в процесс обучения в программу были включены игровые моменты. Так, заходя на ресурс, участник сразу попадает на производственную линию с интерактивными узлами. Сотрудник может выбрать один из них и пройти на следующий уровень, где представлена более подробная информация по оборудованию в форме всплывающих подсказок. Такая форма подачи информации заметно облегчает понимание.

Еще одним нововведением стала «карьерная карта», отдельная опция на портале, где сотрудники могли видеть свою текущую позицию и пути карьерного роста. Для тех кто успешно справился с подготовкой по своей специальности, открывалась следующая виртуальная ступенька карьерной лестницы. Желающие могли пройти дополнительный учебный курс для желаемой должности и быть включенными  в кадровый резерв. Как только в компании появляется соответствующая вакансия, такие сотрудники рассматриваются в первую очередь.

После успешной сдачи всех промежуточных тестов предусмотрен онлайн-экзамен, в конце которого каждому сотруднику присваивается рейтинг. Все баллы размещаются в открытом доступе. Такая системы подсчета баллов добавляет соревновательности в процесс обучения, что в свою очередь выступает в роли дополнительного стимула для сотрудников. Так появляется здоровая конкуренция, стремление не отставать от коллег. В Не удивительно, что многие сотрудники компании обращались с просьбами повторного прохождения тестов. В результате удалось добиться более высокой эффективности обучения, а это сказалось и на бизнесе компании в целом.

Мы решили, что геймификация процесса обучения поможет привлекать людей и удерживать их внимание. В рамках обучения сотруднику предлагается квест: он попадает на трехмерную производственную линию, где есть узлы для изучения. Обязательные темы подсвечены зеленым, необязательные – красным. Человек кликает по нужному узлу и «проваливается» на выбранный уровень, где данный участок также представлен в виде 3D-модели, но уже более крупно. Перемещения никак не запрограммированы, и сотрудник волен выбирать то, что ему интереснее. Это делает обучение менее формализованным и вовлекает в процесс.

Екатерина Сорокина, директор по персоналу ТехноНИКОЛЬ

Используемые механики

No items found.

Мы решили, что геймификация процесса обучения поможет привлекать людей и удерживать их внимание. В рамках обучения сотруднику предлагается квест: он попадает на трехмерную производственную линию, где есть узлы для изучения. Обязательные темы подсвечены зеленым, необязательные – красным. Человек кликает по нужному узлу и «проваливается» на выбранный уровень, где данный участок также представлен в виде 3D-модели, но уже более крупно. Перемещения никак не запрограммированы, и сотрудник волен выбирать то, что ему интереснее. Это делает обучение менее формализованным и вовлекает в процесс.

Екатерина Сорокина, директор по персоналу ТехноНИКОЛЬ

Используемые механики

No items found.

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта