Оглавление “Книги кейсов”

Finch Self Care Pet: заботься о своем питомце, заботясь о самом себе

Finch - приложение для трекинга целей. Именно приложения для трекинга целей регулярно пытаются как-либо геймифицировать. Я думаю, что в первую очередь, чтобы конкурировать с другими трекерами задач, в том числе бесплатными от Apple, Google или Microsoft. Также многие пытаются пользоваться такими приложениями, но не у всех выходит. Как ни странно, для того чтобы учитывать задачи, нужна какая-то отдельная мотивация, даже большая, чем для выполнения задач. Поэтому то, что пытаются дать все эти приложения - дать внешнюю мотивацию пользователю, некую виртуальную награду, чтобы осуществление планов человеком имело некий смысл и в самом приложении.

Finch: Self Care Pet работает с еще более сложными темами: депрессия, тревожные состояния, при которых пациентам рекомендуют выполнять некоторые рутинные действия, следить за тем, как они себя чувствуют, добавлять жизнь больше осознанности, добавлять регулярные практики по медитации, прогулкам и так далее. Здесь снова хорошо работает тем геймификация, потому что для депрессивных людей заботится о ком-то другом намного легче, и даже приятнее, чем заботится себе. "Заботься о своем питомце, заботясь о самом себе." - эта фраза даже вынесена в слоган. Если я буду хорошо выполнять задания, хорошо заботиться о себе, регулярно читать, гулять, отдыхать, то и моего питомца все будет хорошо. И в этом, на самом деле, заложена глубокая метафора - в каждом из нас есть этот внутренний питомец, о котором стоит заботиться. Можно его назвать внутренним ребенком, можно его назвать душой. А Finch это такое внешнее приложение, где твоим питомцем становится просто зяблик. У этого зяблика, как и у пользователя, есть свои потребности: ему бывает скучно, его характер меняется, он любит выглядеть необычно и даже может завести своего питомца.

При этом это не совсем игра - виртуальной жизни у питомца не так уж и много. Прогресс в своем виртуальном мире, то есть деньги на покупки, повышение настроения, свой домик, он получает за счет того, что пользователь выполняет задания, связанные с его собственным самочувствием или рефлексией. В частности, регулярно проходит небольшие опросы и развивает свои полезные привычки, больше узнает о психологическом здоровье и практикует медитации и утренние упражнения.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Прокачка персонажа
Развитие игровых персонажей по аналогии с ролевыми играми
Продажа игровых предметов
Возможность покупать декоративные или другие игровые предметы
Компаньон
Персонаж-компаньон, который отправляется в приключение вместе с пользователем
Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Ежедневная награда
Привязка наград ко времени, чтобы мотивировать заходить каждый день
Постановка цели
Помогаем пользователю сформулировать для себя цель и визуализируем прогресс достижения этой цели
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя

Finch: Self Care Pet - приложение, придуманное несколько лет назад двумя друзьями, чтобы помочь людям заботиться о себе. “Take care of your pet by taking care of yourself!” - “Заботься о своем питомце, заботясь о самом себе!” гласит описание игры. Так была основана Finch Care Public Benefit Corporation, являющаяся разработчиком Finch: Self Care Pet.

Задачи 

Решение

Finch: Self Care Pet призван в игровой форме помочь как людям страдающим от депрессии и тревожности следить за своим состоянием, так и любому другому человек не забывать поддерживать полезные привычки в повседневной жизни. В приложении предлагается создать и вырастить маленького питомца - зяблика. Чем больше полезных привычек игрок добавляет и выполняет, тем быстрее растет его малыш. Более того, в процессе роста птичка развивает свои черты характера, интересы, а у ее хозяина появляется возможность за внутриигровую валюту одевать питомца и украшать домик.

При запуске приложения предлагается выбрать цвет, имя и черту характера птенчику. 

Энергия

Заходя в игру и выполняя задания, пользователь получает энергию, которую питомец тратит на путешествия. Они позволяют птенцу расти и взрослеть. На начальном этапе энергии, получаемой за вход в приложение, достаточно, чтобы отправить маленького друга в путь. Однако с ростом птички количество энергии, необходимое для начала приключения, тоже растет, что мотивирует пользователя выполнять дополнительные задания.

Путешествия

В Finch: Self Care Pet питомец может каждый день отправляться в одно путешествие. Путешествие занимает несколько часов реального времени. Вся энергия, полученная пользователем после отправления птенца в приключение, тратится на то, чтобы вернуть птичку раньше.

После того как время путешествия истечет, птенец поделится впечатлением о прошедшем дне и задаст пользователю вопрос. Ответ пользователя повлияет на формирование характера и интересов питомца.

Радужные камни

Радужные камни - аналог денег в Finch: Self Care Pet. Они, как и энергия, даются игроку за выполнение любого задания в игре. Их можно тратить в магазине на модификацию питомца (например покупка одежды, аксессуаров или перекраска птенца) или на украшение дома.

Задания

Функционал приложения можно условно разделить на несколько групп: 

За выполнение заданий игра вознаграждает энергией и камнями. Чем больше сил требуется для выполнения задачи, тем выше награда. Таким образом чем сильнее старается пользователь - тем больше возможностей в игре он получает.

Планирование

Пользователь может создавать себе ежедневные задачи (например, заправлять постель), чтобы выработать полезные привычки или просто иметь список дел на день. За выполнение каждой такой задачи игра будет вознаграждать небольшим количеством энергии и радужных камней.

Помимо планов на день, приложение позволяет пользователю выбрать одну задачу, которую ему особенно важно выполнять регулярно (например, пить воду каждый день в течение 4х недель). После того как игрок семь раз завершит выбранную цель, он поможет вылупиться новому питомцу - маленькому компаньону для своей птички.

Finch: Self Care Pet также предлагает пользователю создать глобальную цель, с достижением которой поможет сама игра, например “Стать более оптимистичным”. Для выполнения таких целей будут даны задания, которые необходимо выполнять регулярно (например, приложение три раза в неделю будет предлагать написать, кому или чему пользователь благодарен). По мере продвижения игрок будет получать награды, ценность которых будет постепенно возрастать: сначала 100 радужных камней, потом 500, а в конце – редкий предмет для своего питомца.

Тесты и опросы

Приложение содержит большое количество различных опросов, направленных на отслеживание ментального состояния пользователя. После прохождения таких опросов вместе с результатами даются также советы по улучшению состояния. Как и любая другая активность, опросы вознаграждаются внутриигровой валютой и энергией.

Полезные привычки 

Finch: Self Care Pet содержит в себе большой список полезных привычек: легкие тренировки, упражнения для дыхания, таймер медитации и многое другое.

В игре есть видео инструкции к упражнениям из йоги, приложение для нормализации дыхания, аудиодорожки с успокаивающими звуками и таймеры, чтобы помочь пользователю сконцентрироваться. В бесплатной версии есть всего несколько упражнений, для получения доступа ко всем необходимо оформить платную подписку.

Finch Self Care Pet: заботься о своем питомце, заботясь о самом себе

Используемые механики

Прокачка персонажа
Развитие игровых персонажей по аналогии с ролевыми играми
Продажа игровых предметов
Возможность покупать декоративные или другие игровые предметы
Компаньон
Персонаж-компаньон, который отправляется в приключение вместе с пользователем
Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Ежедневная награда
Привязка наград ко времени, чтобы мотивировать заходить каждый день
Постановка цели
Помогаем пользователю сформулировать для себя цель и визуализируем прогресс достижения этой цели
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя

Прокачка персонажа
Развитие игровых персонажей по аналогии с ролевыми играми
Продажа игровых предметов
Возможность покупать декоративные или другие игровые предметы
Компаньон
Персонаж-компаньон, который отправляется в приключение вместе с пользователем
Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Ежедневная награда
Привязка наград ко времени, чтобы мотивировать заходить каждый день
Постановка цели
Помогаем пользователю сформулировать для себя цель и визуализируем прогресс достижения этой цели
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя

Используемые механики

Прокачка персонажа
Развитие игровых персонажей по аналогии с ролевыми играми
Продажа игровых предметов
Возможность покупать декоративные или другие игровые предметы
Компаньон
Персонаж-компаньон, который отправляется в приключение вместе с пользователем
Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Ежедневная награда
Привязка наград ко времени, чтобы мотивировать заходить каждый день
Постановка цели
Помогаем пользователю сформулировать для себя цель и визуализируем прогресс достижения этой цели
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя

В продолжение темы: