Оглавление “Книги кейсов”

Чудо Детки: мобильное приложение с элементами дополненной реальности

Комментарий эксперта

Перед нами с одной стороны, акция ритейла, а с другой - редкий случай в виде чистой геймификации. Многие марки используют геймификацию и конкурс, чтобы привлечь внимание к своей продукции. Здесь разработчики использую геймификацию не путем материального вознаграждения: призов, розыгрышей и скидок, а путем чистого игрового элемента. Это логично, так как аудитория - дети. Они если и получат материальные выгоды в виде скидок, то воспользоваться ими не смогут. Детям и взрослым интересней видеть настоящую пользу, чем мнимую финансовую выгоду (которая для определенной аудитории может быть совершенно неактуальна в предложенном размере). В данном случае польза -  знания и сюрпризы. Получение новых знаний через просмотр интересных роликов, азарт и неизвестность служат мотиватором для пользователя. Например, скрытый секретный раздел усиливает желание его открыть.

Кейс очень классный, в нем через игровые механики предлагают купить, все виды товаров, таким образом открыть секретный уровень и получить новый секретный функционал. Такой подход в геймификации в продажах не очень популярен, но здесь его исполнение на очень хорошем уровне - это можно назвать идеальной геймификацией.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов

«Чудо детки» — это линейка молочных продуктов от марки «Чудо» для детей дошкольного и школьного возраста. В линейке продукции — питательные молочные коктейли, питьевые йогурты и творожки с кусочками фруктов.

Задача

Разработать нестандартную механику национального промо, которая будет направлена на увеличение продаж.

Решение

«Чудо Детки» и агентство Progression запустили мобильное приложение «Здрайверы» с элементами дополненной реальности.

Обзор игры «Здрайверы»

Анимированные персонажи игры рассказывают, куда впадают реки, как получается лед, как правильно писать слова и другие интересные факты и истории из области науки.

Генеральный директор агентства Progression, Оксана Глаголева
«Перед нами стояла задача: разработать нестандартную механику национального промо, которая будет направлена на увеличение продаж. Первым делом мы отказались от типовой идеи – призового фонда – и сделали ставку на контент и игровой формат. Благодаря мобильному приложению, каждый, кто купит продукцию «Чудо Детки», получит подарок. У нас получилась элегантная и простая механика, доступная всем жителям России и стран СНГ».

Для участия в мобильном квесте нужно найти продукцию этой марки с оранжевой лентой, на которой указан специальный код. В акции также участвуют учебники для начальной школы.

Чтобы получить доступ к игре, нужно считать код с упаковки - навести на него фотокамеру телефона. Приложение бесплатно и доступно на IOS и Android.

Всего разработчики представили 33 анимации для упаковки и 9 – для сканирования учебников. После сканирования четырех разных продуктов из линейки «Чудо Детки» пользователь открывает секретный уровень с масками для фотографий.

Денис Дубовцев, руководитель творческой группы агентства Progression

«Современные технологии позволяют делать увлекательные анимации в дополненной реальности. Благодаря ним мир, который видит ребенок через камеру смартфона, обретает новые краски и становится сказочным. Секретный уровень приложения позволит детям получить набор забавных масок для работы с фотографиями. Мы уверены, что детям понравятся веселые уроки «Чудо Деток» и они будут с нетерпением ждать их продолжения».
Ярослав Прокофьев, стратег проекта агентства Progression

«При разработке кампании мы учитывали особенности детской психологии и реальности современных технологий. Мир детей - дошкольников и школьников младших классов - наполнен играми. Они мыслят картинками и образами. Поэтому для них лучший способ подачи информации - игра + визуализация».

Результат

«Бренду необходимо разговаривать с детьми на их языке,  - говорит Татьяна Скопина, менеджер по маркетингу компании «Вимм-Билль-Данн». - Идея игрового учебного приложения с использованием AR, предложенная агентством Progression, позволила нам стать актуальными для детей и родителей, предлагать им не только полезное и вкусное питание, но и уникальный контент, который одобряется мамами и нравится детям. Теперь Чудо детки не только полезный источник новых сил для школьников, но и новых знаний».

Чудо Детки: мобильное приложение с элементами дополненной реальности

Используемые механики

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов

Используемые механики

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов

Источник: Sostav.ru

В продолжение темы: