Оглавление “Книги кейсов”

Off-White: геймификация рекламной кампании, предшествующая выходу новой коллекции дизайнерской одежды

Итальянский бренд премиальной стритвир-одежды Off-White выпустил мобильную игру под названием Offkat в сотрудничестве с анонимным уличным художником-граффитистом из Нью-Йорка Katsu, пишет DTF Magazin. В коллекцию вошла мужская и женская одежда с элементами граффити: разрисованные пиджаки, штаны, рубашки, юбки и платья с длинным шлейфом. А также — сумки, очки, головные уборы и переосмысленные кроссовки Off-White Odsy.

В игре нужно разрисовать как можно больше стен и зданий вымышленного города OFFKAT City, избегая полиции и камер наблюдения. Играть можно за одного из двух персонажей: Вирджила Абло (модельер и дизайнер одежды) или Katsu (анонимный граффити-художник из Нью-Йорка). Главная цель игры — «борьба с городом и его новым коррумпированным мэром».

Количество установок приложения, по данным Google play, составило более 10 000.

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
No items found.

Перед нами необычный представитель промо-игр. У бренда Off-white есть представление, кто их аудитория, какие у неё ценности и кем она ощущает себя внутри. Бренд делает игру для того, чтобы будущие покупатели и фанаты бренда смогли еще больше ощутить себя в культуре Off-white (граффити, риск, модная броская одежда, покорение города, убегание от полиции, действия на грани нарушения общественного порядка). В качестве стилистики, визуально игра очень похожа на GTA. Конечно, уровень современной GTA потянуть не получается, поэтому решение больше похоже на игру десятилетней давности - GTA San Andreas. Графика, к сожалению, взята из того же времени и на современные игры уже тянет с трудом. Даже несмотря на то, что это игра для мобильных телефонов.

С одной стороны, это смелое и дорогостоящее высказывание, даже полноценный глубокий опыт, где в большом городе можно собрать 4000 монет за разные действия. Очевидно, что это сотни действий, а не 5 мест. С другой стороны, сама игра уже не очень конкурента среди других игр. Как игра она слаба, не очень интересна и не очень содержательна, перемещаться по одним и тем же локациям и делать одно и то же (убегать, рисовать граффити) не очень увлекательно.

Сейчас такие игры не набирают большую аудиторию сами по себе, что видно по количеству установок. Количество установок игры от 10 000 до 50 000, что для промо-компании неплохо, но для игры и мобильного приложения это, конечно, очень маленький охват. Например, если эту игру делать на сайте, то легко можно было бы обеспечить большее количество посещений и сессий. Но сами игровые механики упростились бы и такой большой город сделать уже не получилось бы.

Мы не знаем, что было целью создателей, может быть, их цель была в какой-то момент старта продаж рассказать, что мы еще и игру сделали. Возможно, пиар-эффект для них был важнее, чем количество установок. Если они пытались через игровой формат, через игру, которая похожа и призвана конкурировать с современными играми выйти на большие аудитории, хайпануть и получить большие цифры установок, то очевидно этого не получилось. Такие игры не взлетают и выглядят подделками.

По первым скриншотам сразу видно, что это подражание королю жанра. Очень обрезанная игра, что абсолютно простительно для промо-игры. И, в нашем мире, уже не простительно для игры развлекательной, которая ставит целью большое количество установок и монетизацию пользователей. Скорее всего, в первую очередь игроки в этой игре увидят не очень качественную подделку на популярные игры, чем реальный бренд, который за этим стоит. Понятно, что фанаты бренда такую игру установят просто ради того, чтобы посмотреть, что сделала его любимая компания. Но, скорее всего, до фанатов бренд может достучаться и как-то иначе, для этого не нужна такая сложная игра.

Если отвечать на вопрос удалось ли выйти на широкую аудиторию и привлечь геймеров к бренду, то скорее всего, ответ - нет. Я думаю, несколько тысяч фанатов у бренда точно есть, на долю геймеров среди установок останется не так уж много.

Стилизация брендовой игры под GTA получилась довольно хорошо. Упрощенную графику делать дешевле и сложно сделать её следующего поколения, поэтому оставить графику десятилетней давности, как стилизация - это довольно удачное решение. Для меня, скорее, вопрос, правильным ли был замах на аудиторию. Если считать, что это ровно, что им было нужно, то тогда реализация получилась вполне достойной. 

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
No items found.

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
No items found.

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
No items found.

Автор статьи: Илья Курылев