Оглавление “Книги кейсов”

Виртуальный тур Трэвиса Скотта в Fortnite

Комментарий эксперта

Мне кажется, одним из самым ярких предвестников метавселенных будут называть виртуальный концерт Трэвиса Скотта в Fortnite. В целом, онлайн выступления были и раньше, но столь масштабный кейс (27 миллионов зрителей) выделяется на фоне любых других онлайн мероприятий, хотя бы потому, что он стал намного эффективнее, чем живые выступления Трэвиса Скотта. Онлайн традиционно рассматривают, как «недоконцерт», но что в этом кейсе нового и необычного, что можно было редко встретиться раньше?

Во-первых, концерт проводился не на сайте звезды, а в виртуальном мире, в который каждый день заходят миллионы игроков — в игре Fortnite. И именно Fortnite привёл основных слушателей к Трэвису Скотту, а не наоборот. Виртуальные миры, где уже живут пользователи и где можно проводить мероприятия и называют в наше время метавселенной. Во-вторых, это не было трансляцией с какой-то реальной площадки. В основе выступления было не видео, а была создана виртуальная сцена, на которой виртуальный аватар Трэвиса Скотта выступал и делал то, что на сцене сделать было бы ему сложно (читаете подробнее ниже). Были использованы преимущества виртуального пространства, что, на мой взгляд, очень важно. Когда в каком-то виртуальном мире, например, в кинотеатре Oculus Quest, показывается кино, тогда это ощущается, как нечто, что хуже, чем живой кинозал. Там не такое хорошее качество, не тот угол зрения и, в целом, неудобно смотреть на квадратный экран внутри трехмерного виртуального пространства. В третьих, нельзя сказать, что зрители в какой-то мере были участниками этого шоу, у них была свобода передвижения, при этом они не могли никак помешать перемещаться Трэвису Скотту (он был гигантский). И, скорее всего, Трэвис никак не взаимодействовал с аватарами игроков. Но уже то, что можно передвигаться по сцене, можно прыгать, можно танцевать, можно делать разные знаки, особенно, если мы говорим про детскую аудиторию, то этот интерактив точно добавляет удовольствие и вовлеченности. Зачастую, даже на реальном концерте вести себя так невозможно. Итого, мы получаем кейс, который ближе всего к будущим виртуальным мероприятиям в метавселенных. Здесь метавселенная — это некоторый полноценный мир, который не был создан для данного мероприятия. В этом мире есть свои достижения, есть какие-то занятия, есть свои аватары, которыми “участники” мира занимались: одевали, прокачали — у них есть некоторая привязанность к этому миру и в их родном мире случается это событие, которое интересно посетить. Примерно также, как если бы в вашем дворе или на соседней площади вашего города приехала бы выступать заморская звезда. Это мероприятие более масштабное, чем это можно сделать в реальном мире и уж точно легче сделать масштабное мероприятие в виртуальном мире, чем в каком-то концертном зале, как для организаторов, так и для участников. Это тоже важный элемент правильной метавселенной. Чат-комнаты на 5-25 человек, я, уж извините, метавселенными считать не готов. Данный концерт намного ближе к массовым мероприятиям в играх, чем к музыкальным мероприятиям, но при этом, по всем формальным признакам это был именно концерт, с презентацией песни, с живым участием звезды и, конечно, с сопутствующими продажами мерча и игровых товаров, которые были созданы на основе этого концерта.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Метавселенная
Создание виртуального мира, где пользователи могли бы заниматься привычными делами и взаимодействовать

Fortnite — компьютерная онлайн-игра в жанре «королевская битва» со множеством игровых режимов, разработанная американской компанией Epic Games совместно с People Can Fly и выпущенная в ранний доступ в 2017 году.

Трэвис Скотт — американский рэпер, певец, автор песен и музыкальный продюсер

Задачи 

Виртуальный тур Трэвиса Скотта в Fortnite

Используемые механики

Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Метавселенная
Создание виртуального мира, где пользователи могли бы заниматься привычными делами и взаимодействовать

Решение 

Американский рэпер Трэвис Скотт провел концертный тур в видеоигре. Площадкой для виртуальных выступлений исполнителя стал популярный онлайн-шутер Fortnite. Это было внутриигровое живое выступление, рэпер Трэвис Скотт исполнил постановку под названием «Astronomical».

Скриншот с видео стрима игры до концерта:

В определенное время (начало концерта) игроки могли подойти к сцене, где выступал Скотт и стать участниками концерта. 

Когда шоу началось, игроки увидели странный круглый объект, похожий на планету, плывущий к ним. Это была большая планета, состоящая из парка развлечений и аудиосистемы, она прибыла с неба вместе с кометой, вращающейся вокруг нее. Когда шар подошел достаточно близко, все взорвалось, и началось представление – концерт Скотта. 

Сценой был весь остров «Fortnite». Во время вступительной песни, артист в виде гиганта Скотта, топал по острову, а игроки могли бегать вокруг него по всех плоскостях.

По мере того, как менялись треки, менялись и визуальные эффекты. В какой-то момент все вспыхнуло, и Скотт превратился в киборга; позже это выглядело так, как будто все были перенесены в Трон. После толпа погрузилась под воду вместе с гигантским космонавтом. 

Также там были американские горки и психоделические эффекты, а в конце игроки летали по планете.

Концерт был коротким, около 10 минут с 4-мя песнями. Одна из них была новой. Когда только началось шоу, пользовательский интерфейс игры автоматически отключался, что позволяло всем присутствующим на концерте, лучше видеть необычные визуальные эффекты.

Fortnite также выпустила скины Icon Series (наборы), чтобы игроки могли выглядеть, как артисты во время их выступления. Эти наборы можно было приобрести в магазине предметов Fortnite перед каждым концертом и в течение короткого времени после него. Покупка скинов давала возможность игрокам не только выглядеть как их кумиры, но и выполнять движения и танцевать вместе с ними.

Скины Fortnite Icon одни из самых дорогих в игре. Для покупки скинов нужно купить пакет в 2800 В-баксов, если у игрока на момент покупки скинов пустой баланс. 

Стоимость В-баксов:

Видео концерта:

Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Метавселенная
Создание виртуального мира, где пользователи могли бы заниматься привычными делами и взаимодействовать

Результат 

Используемые механики

Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Метавселенная
Создание виртуального мира, где пользователи могли бы заниматься привычными делами и взаимодействовать

В продолжение темы: