Оглавление “Книги кейсов”

Викиум: онлайн-тренажер для мозга на развитие внимания, мышления и памяти

Комментарий эксперта

Над проектом Викиум я работал довольно долгое время, находясь внутри самой команды. Как и LinguaLeo, весь проект построен на игровых механиках. Если убрать из Викиума геймификацию, то не останется практически ничего. В таких проектах особенно важно, чтобы игровые механики дополняли друг друга, оформляли прогресс игрока и не притягивали на себя слишком большое внимание. Даже если не считать геймификацией сами игры, развивающие когнитивные навыки (эти игры придуманы с профессионалами, которые много лет занимаются развитием мозга), то в проекте есть множество игровых механик, которые в первую очередь направлены на прогресс пользователя и соревновательные элементы. Не то, чтобы люди, которым нравится развивать свой мозг в игровом формате были особенно конкурентные. В сравнении с другими, для них проще осмыслить свой прогресс: для кого-то пара игр в неделю — это нормально, а кто-то проходит каждый день двойную программу. В данном случае, игровые механики создают поводы возвращаться каждый день играть в самые разные игры (помимо рекомендуемых по программе), постепенно повышать результаты и ставить рекорды. Именно такого элемента азарта не хватает людям, которым по медицинским соображениям показано регулярно тренировать свой мозг в специальных играх. Остальные просто могут найти в этой деятельности развлечение, понимая, что это не просто потеря времени, а “полезная” игра.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Дуэли
Персональные соревнования на лучший результат
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.

Викиум онлайн-сервис для улучшения производительности мозга и развития познавательных функций (внимание, память, мышление) с помощью когнитивных онлайн-тренажеров и специализированных курсов. В основе тренажеров лежат российские и зарубежные методики тренировки познавательных процессов, научные знания о структуре восприятия, внимания, памяти, мышления. Применяются диагностические инструменты: Таблицы Шульте, Эффект Струпа, тест Корси и др. Это российский образовательный проект сегмента Human Cognitive Improvement.

Задачи

Викиум: онлайн-тренажер для мозга на развитие внимания, мышления и памяти

Используемые механики

Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Дуэли
Персональные соревнования на лучший результат
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.

Решение

Викиум — онлайн-платформа для развития внимания, памяти и мышления с помощью когнитивных игр-тренажёров. Упражнения состоят из серии мини-игр, в ходе каждой игры участнику необходимо добиться точности, скорости или повышенного внимания. Результаты игр сохраняются в системе — игрок всегда может отследить свою игровую динамику. Можно сравнить себя с другими пользователями по разным типам рейтинга и по трем показателям (внимание, память, мышление) в такой же возрастной категории, городу и по половому признаку.

Каждая игра начинается с легкого уровня, и постепенно переходит к сложному, меняя уровень нагрузки на мозг.

Начало игры

Вначале, в процессе авторизации в сервисе, сайт дает игроку тестирование, на его основе подбирает индивидуальную программу. После первой части теста, для его продолжения, необходимо ввести почту, в конце тестирования нужно её подтвердить, для получения итогов и индивидуальной программы. Таким образом, сервис буквально за руку доводит участников до регистрации и подтверждения e-mail.

В конце, после всех авторизаций и ответов, игроку система выдает итог теста с описательными характеристиками, схемой баланса развитых сфер и тех, которые стоит подтянуть. Программа также пишет, что оценивала итоге в сравнении с N количество человек, что добавляет "вес" к итогам системы и предлагает стать лучше.

По итогам всех данных сервис выстраивает участнику собственную индивидуальную программу. Пройти которую можно по 1 игре (из 9 доступных) в день в бесплатной версии и полноценный доступ ко всем играм в платной. В конце страницы игроку предлагается сразу купить платную версию, дарят скидку за прохождение игр — создается ощущение вложенных усилий от которых сложно отказаться.

Рейтинги и статистика

В профиле пользователя можно увидеть свой прогресс, доступна подробная статистика тренировок. Базовый уровень позволяет увидеть статистику только за день.

Показатель прогресса пользователя — индекс производительности (ИП) на него влияет регулярность и эффективность тренировок. Нейроны — игровая валюта, на которую можно разблокировать закрытый в бесплатном функционале возможности.  

Каждый пользователь в своем личном кабинете видит свои позиции в рейтинге по 3 показателям: за день, за неделю, за месяц. Также в разделе статистика игроки могут оценить свой прогресс по каждому виду тренировок: память, внимание, мышление и видеть в них очки за день, неделю, месяц, оценить свой индекс производительности и видеть историю всех своих изменений.

Открывая вкладку рейтинг, игрок может сравнивать себя с любым другим игроком. В сравнении видно: место, количество нейронов полученных за день и за что они начислены.

Достижения

В игре есть 16 достижений. У каждого из них есть шкала прогресса (видно, над каким достижением сейчас пользователь "работает" и сколько еще осталось до его получения).

В системе также есть ранги, требования и количество попыток к их получению. Все ранги связаны с количеством очков полученных в дуэлях (соревнования с рандомными игроками) и уровнем, который получает игрок собирая нейроны за выполнения упражнений. Всего в сервисе 20 рангов.

Визуализация прогресса — система подбадривает игрока мотивационными фразами и начислением нейронов за регулярное возвращение.

Соревнования, турниры и дуэли

Можно выставить статус "готов к дуэлям" и тогда система даст возможность сразиться в тренажерных играх с рандомным "противником". Для этого нужно быть в специальном в разделе Дуэли.

Развивающие игры

Весь сервис состоит из множества развивающих игр. Все они поделены по темам, соответственно, на развитие внимание, логики, мышления и др. Примеры некоторых из них вы можете увидеть ниже.

Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Дуэли
Персональные соревнования на лучший результат
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.

Результат

Используемые механики

Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Дуэли
Персональные соревнования на лучший результат
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Викиум тренажёры для мозга

Источники: mozgportal.ru, wikium.ru

В продолжение темы: