Пивоваренная компания «САН ИнБев», в которой работают 2,5 тысяч человек, запустила геймификацию для сотрудников в секторе FMCG.
Геймификация была запущена в компании полном объеме в апреле 2017 года. Торговой команде эта тема пришлась по душе, что не удивительно. Ведь большинство членов команды – это мужчины и ярые футбольные болельщики.
В основе игры лежит балльная система. Баллы начисляются за все выполненные действия и суммируются в течение месяца. Каждый новый месяц начинается с «нуля» – результаты прошлого месяца не влияют на текущий. Это очень важно, ведь тот, кто буквально вчера был последним, завтра может стать лидером.
Другое прекрасное средство мотивации в компании «САН ИнБев» – личное обращение топ-менеджера. Приезд руководителя в отдаленные регионы, встреча с сотрудниками и церемония награждения лучших всегда вызывает массу положительных эмоций. Людям важно чувствовать себя значимыми и видеть, что их работа не остается незамеченной.
На глобальном уровне Ab
InBev запустила игровую практику в Бразилии и Аргентине уже несколько лет
назад. Однако когда компания решилась на такой глобальный и сложный в
реализации проект, она осознавала, что мало разработать приложение, необходимо
его грамотно поддерживать и вовлекать в игру все больше и больше участников.
Руководитель отдела технологий и процессов продаж компании Инга Паныч:
«Игровые механики – это отличный способ нематериальной мотивации сотрудников. Главной объединяющей темой геймификации стал Кубок Конфедераций FIFA 2017 и Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России. Потенциально систему можно запрограммировать практически под любую тему. Ввиду того, что мы являемся официальным спонсором мундиаля, то футбольная тематика в преддверии Кубка Конфедераций оказалась наиболее актуальной. В процессе разработки и внедрения геймификации в компании активно участвовала команда маркетинга.»
На первом этапе разработки геймификации в России «САН ИнБев» определила основные показатели (KPI), по которым в дальнейшем будет оцениваться работа сотрудников. Среди таких показателей: объем продаж, активная клиентская база, SKU (единица учета товара), сканирование QR-кода и др. Основным целевым продуктом стал BUD. Помимо этого, нами были созданы онлайн-рейтинги, которые позволяли видеть любому торговому представителю путь его движения к цели в течение периода. Это помогает постоянно держать участников в тонусе: они видят свой план продвижения, и в случае его невыполнения в онлайн-кабинете появляются сообщения с напоминаниями.
Сразу после запуска, проект получил отличные отзывы от команды. Платформа оказалась интересна и удобна своим функционалом и возможностями, привязкой к внутренним информационным системам, скоростью обмена информацией (не более 5 секунд). Например, торговый представитель берет заказ, и уже в течение буквально нескольких секунд он видит, как меняется его положение в рейтинге.
В систему геймификации интегрированы и акции: например, выполнение определенного плана по BUD дает возможность получить дополнительное количество баллов. Таких акций бывает немного: их проводят в среднем 1-2 раза в месяц, и длится она 1 день, чтобы событие стало по-настоящему ценным и долгожданным.
Статистика программы показала, что ее участники заходили в среднем шесть раз в день. При этом прямого побуждения к участию сотрудников не было, более того, это категорически запрещено.
Другим эффективным рычагом, который повлиял на вовлеченность и информированность команд, стала новостная лента. В ней размещались новости, фотографии дополнительных мест продаж под программу, комментарии.
В первые два месяца использования геймификации рост KPI был внушительным. Например, BUD вырос более чем на 10% по активной клиентской базе к отчетному периоду, и не менее чем на 13% в объеме продаж. Помимо этих показателей выросли и сопутствующие – число визитов, время нахождения в торговой точке и другие.
После внедрения геймификации «САН ИнБев» старается все мотивационные программы для торгового персонала проводить на базе существующей платформы. Это повышает и уровень вовлеченности сотрудников, и помогает аккумулировать всю информацию в одном источнике.
Сейчас компания активно работает над созданием магазина, в котором можно будет выбрать определенные товары (от простых сувениров до мобильных телефонов) и расплатиться за это накопленными баллами.
Руководитель отдела технологий и процессов продаж компании Инга Паныч:
«Игровые механики – это отличный способ нематериальной мотивации сотрудников. Главной объединяющей темой геймификации стал Кубок Конфедераций FIFA 2017 и Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России. Потенциально систему можно запрограммировать практически под любую тему. Ввиду того, что мы являемся официальным спонсором мундиаля, то футбольная тематика в преддверии Кубка Конфедераций оказалась наиболее актуальной. В процессе разработки и внедрения геймификации в компании активно участвовала команда маркетинга.»
Руководитель отдела технологий и процессов продаж компании Инга Паныч:
«Игровые механики – это отличный способ нематериальной мотивации сотрудников. Главной объединяющей темой геймификации стал Кубок Конфедераций FIFA 2017 и Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России. Потенциально систему можно запрограммировать практически под любую тему. Ввиду того, что мы являемся официальным спонсором мундиаля, то футбольная тематика в преддверии Кубка Конфедераций оказалась наиболее актуальной. В процессе разработки и внедрения геймификации в компании активно участвовала команда маркетинга.»
Руководитель отдела технологий и процессов продаж компании Инга Паныч:
«Игровые механики – это отличный способ нематериальной мотивации сотрудников. Главной объединяющей темой геймификации стал Кубок Конфедераций FIFA 2017 и Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России. Потенциально систему можно запрограммировать практически под любую тему. Ввиду того, что мы являемся официальным спонсором мундиаля, то футбольная тематика в преддверии Кубка Конфедераций оказалась наиболее актуальной. В процессе разработки и внедрения геймификации в компании активно участвовала команда маркетинга.»