Оглавление “Книги кейсов”

HH.ru: виджеты обратной связи для соискателей

Комментарий эксперта

В современном мире недостаточно просто предоставить пользователям некие возможности, нужно ещё убедиться, что они этими возможностями воспользуются. Есть немало проектов, которые помогают обычным пользователям, но зарабатывают на других брендах и им очень важно, чтобы пользователь проявлял активность, потому что за счёт пользовательской активности растёт или падает их доход. Так для бренда появляется задача не столько заинтересовать и продать пользователю какой-то продукт, сколько продать внимание пользователя своим партнерам. Самый очевидный пример – реклама и там это работает уже давно. В данном кейсе HeadHunter зарабатывает на том, что приводит соискателей к брендам, которые и платят ему основные деньги. Соответственно, хорошо иметь инструменты для повышения активности пользователя, включение его внимание к конкретным вакансиям, повышения конверсии в отклик, а не только просмотр. На деле HeadHunter зарабатывает даже на том, что вы откликаетесь на вакансии, которые вам не особенно интересны. 

Данный кейс рассказывает, как за счёт виджетов активности пользователей можно управлять его вниманием и даже немножко на нём зарабатывать. Формально можно сказать, что здесь тоже есть геймификация, так как ставится типичная для геймификации задача – вовлечение пользователя и используются простые игровые механики вроде прогресс-баров, но, по сути, оформлено всё очень серьёзно и не на какое развлечение или яркую упаковку они не претендуют. Есть очень утилитарные цели – напомнить пользователю, какие виды активности у него есть (откликнуться, позвонить, написать сообщение) и дать пользователю обратную связь о том, достаточно ли его усилий, чтобы надеяться на результат или еще недостаточно и он должен продолжать откликаться. Также HeadHunter в этом виджете показывает и даже продает то, что интересно пользователю: сколько нужно отправить откликов, чтобы надеяться на предложение, какие есть зарплатные ожидания и какие навыки требуются и предлагаются на данные вакансии, чтобы скорректировать свое резюме, а также просто посмотреть чужие резюме и чуть лучше разобраться в том, как работает этот рынок. 

Если приглядеться внимательно, то HeadHunter с точки зрения привлечения внимания пользователя все больше начинает быть похожим на приложение для знакомств, он предлагает поднимать свое резюме в поиске, хочет чтобы проявляли больше активности пользователи сами и продаёт снятие ограничений в этой области. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Виджет обратной связи
Наглядное интерактивное отображение обратной связи для пользователя
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно

HeadHunter (hh.ru) — крупнейшая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Белоруссии, Казахстане.

Задачи

HH.ru: виджеты обратной связи для соискателей

Используемые механики

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Виджет обратной связи
Наглядное интерактивное отображение обратной связи для пользователя
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно

Решение

HH.ru ввели виджеты с обратной связью для управления поведением соискателей: шкала активности пользователя, прогресс его откликов, количество откликов и просмотров другими соискателями. 

Основной виджет показывает эффективность пользователя на платформе и содержит объяснения, какие действия ему нужно совершать, чтобы найти работу быстрее (держаться в зоне эффективности) — шкала активности. 

Шкала активности 

Шкала отображает активность соискателя в поиске работы. Она растет при просмотрах вакансий, откликах, звонках и написании сообщений в чатах, а убывает при бездействии:

Проценты сгорают, если ничего не делать. 

Шкала отображена в виде процентов, а также имеет цветовую градацию, благодаря чему визуально понятен прогресс пользователя или его отсутствие. 

HH.ru также поддерживает пользователя текстовыми виджетами. Например, «Если держать активность не ниже 80, то вероятность найти работу будет выше». 

Прогресс откликов

Прогресс откликов изображен в виде круга и цифр (сколько из 10 уже сделано), визуально показывает прогресс и мотивирует соискателя сделать первые 10 откликов. По мнению hh.ru, для одного приглашения нужно около 10 откликов. 

Отклики и просмотры конкурентов

У каждой вакансии есть цифры с количественном уже откликнувшихся человек и количеством сейчас просматриваемых, что также мотивирует соискателя не откладывать вакансию в избранное и не уходить подумать, а быстрее принимать решения. Такой виджет усиливает ощущение конкуренции и мотивирует приложить больше усилий при поиске работы (лучше оформить резюме, написать четче сопроводительное и мотивационное письмо и др). Также в hh.ru есть платная функция – посмотреть резюме тех, кто откликнулся. Так можно узнать своих конкурентов и «отстроиться» от них. 

Навыки и тесты для их подтверждения

Каждый кандидат в своем резюме указывает свой опыт работы, в каких компаниях работал и какими навыками он обладает.

Hh.ru разработали тесты для подтверждения некоторых навыков. Например, кандидат может пройти небольшое тестирование, которое ограничено временем (10-20 минут), состоящее из набора вопросов. Если кандидат уложился в отведенное время и ответил на большую часть вопросов верно, то его навык в резюме, среди всех им отмеченных, будет подсвечен зеленым, как подтвержденный. Если подтвердить навык не получилось, то это нигде не отображается. Кандидат сможет попробовать пройти тест еще раз через месяц.

Подтвердить навыки можно не все, например, могут быть доступны такие как, средний уровень английского языка, знания Scrum, MS Excel, Копирайтинг и другие.

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Виджет обратной связи
Наглядное интерактивное отображение обратной связи для пользователя
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно

Используемые механики

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Виджет обратной связи
Наглядное интерактивное отображение обратной связи для пользователя
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Файл:HeadHunter logo.png — Википедия

Источники: hh.ru/article

В продолжение темы: