Hamster Kombat — это, можно сказать, уникальный кейс применения геймификации в сфере продвижения криптовалют. С самых первых криптовалютных проектов к их продвижению привлекалась аудитория. Аудитории давались задания и награды в виде эйрдропов — собственно, валюты. Но Hamster Kombat вывел этот процесс на более высокий уровень, совместив его с игрой-кликером. Как во многих кликерах, пользователи могли не просто выполнять задания или ждать и участвовать в розыгрыше, но и прокачивать своего хомяка, который сначала с участием пользователей, а потом и без участия пользователя, в пассивном режиме зарабатывал бы всё больше и больше внутренних баллов.
Фокус здесь оказался в том, что монеты, которые зарабатываются внутри приложения, не являются самой криптовалютой, которая выходит на биржу. Это виртуальные баллы, которые только каким-то образом коррелируют с получаемым в итоге выигрышем. Обменный курс, точнее сказать, размер вознаграждения определяют авторы игры. Проект достиг такого размаха, что помимо продвижения собственной криптовалюты, создатели стали продвигать и партнёрские проекты, и сеть TON, и любых партнёров около криптовалютной сферы, которые за это платили. Думаю, что большинству пользователей казалось, что те сотни тысяч и миллионы хомяков, которые они зарабатывают в приложении, и есть криптовалюта, и она не может совсем ничего не стоить. Но в итоге многие пользователи были разочарованы. Вознаграждение было распределено достаточно ровно между практически всеми участниками сообщества. И те, кто заработали в тысячу раз больше монет, получили всего в несколько раз больше криптовалюты по итогам завершения.
Итого, Hamster Kombat — это прекрасный пиар-проект с интересным, довольно богатым геймплеем, чего обычно не бывает в криптовалютных проектах и не бывает в таких играх по раскрутке. Но во многом его успех основан на завышенных ожиданиях аудитории, которые в итоге не оправдались. Совершив и достигнув большого успеха для самих себя, они обесценили все подобные игры, которые запускались и будут запускаться позже в этой сфере. В основном потому, что сделали стандартом то, что токены, которые пользователь зарабатывает внутри приложения, могут быть практически никак не связаны с той наградой, которую они получат в итоге после стадии раскрутки криптовалюты.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Hamster Kombat — криптовалютная компьютерная игра в жанре кликера, основанная внутри Telegram на блокчейне TON.
Hamster Kombat создали одноименную бесплатную Web3-игру в Telegram, где игрок развивает криптобиржу, увеличивая её доходность. Рост доходности также визуализирован изменением и главного игрового персонажа, хомяка: с увеличением игрового прогресса хомяка развивается от бритого хомяка до дирекора криптобиржи. Основная задача игры — прокачивать пассивный доход и регулярно собирать монеты. Для заработка нужно тапать на хомяка, инвестировать в бустеры и выполнять задания. Так игра сочетает в себе кликер и экономическую стратегию: чем больше прокачана биржа, тем выше доход. В будущем заработанные в приложении монеты конвертировалиссь в криптовалюту, нативный токен проекта HMSTR.
Тапать хомяка — нажимать на мультяшное животное на экране смартфона, чтобы зарабатывать виртуальные монеты. Слово произошло от английского глагола tap — стучать, нажимать.
Перед началом игры игроку предлагается выбрать одну из предложенных криптобирж, которую он будет прокачивать (Bitget, Gate, MEXC, BingX, HTX, Kucoin, ByBit, OKX, Binance). По факту это выбор логотипа торговой площадки, так как внутри игры этот выбор ни на что не повлияет — изменяется только значок. После выбора биржи игрок может приступать к «прокачке», росту своей платформы.
Прокачка биржи происходит по мере заработка игровых монет: уровень биржи растет в зависимости от ее баланса. Чем больше заработано денег, тем выше уровень биржи, чем выше уровень биржи — тем больше монет игрок получает за каждый тап.
Уровень биржи в зависимости от баланса:
Позже в игре добавились еще 2 уровня, 10 и 11.
Вместе с уровнем биржи растет и хомяк, который визуально эволюционирует от скромного вида до респектабельного образа в деловом костюме по мере игрового прогресса.
Основная задача игры – заработать как можно больше монет, используя все возможные способы для заработка. Давайте рассмотрим, какими способами можно заработать в этой игре:
Обо всех способах подробнее рассказываем ниже.
Основной игровой механикой для роста игровой криптобиржи является «тапанье» по анимированному хомяку. Тапать игрок может ограниченное количество раз, в зависимости от объема его энергии.
Энергия – исчерпываемый и восстанавливаемый ресурс, который нужен для тапов. Для одного тапа нужна одна энергия.
Энергия восстанавливается самостоятельно за определенное время. Либо же энергию можно восстановить с помощью бустов (см. ниже). Без энергии зарабатывать с помощью тапов невозможно. Объем энергии также возможно прокачивать, увеличивать. Например, на старте это 1000 энергии=1000 тапов, а далее лимит может расти до нескольких тысяч.
За один «тап» пользователю начисляется одна монета, но этот процесс можно прокачать с помощью бустов, тогда игрок сможет получать больше монет за один тап, быстрее восстанавливать энергия для тапов или ее объем (про бусты см. ниже).
Кроме кликов по экрану, есть и другие способы прокачать криптобиржу. Например, пассивный заработок. Игровая биржа имеет параметр "Прибыль в час", который можно улучшать и зарабатывать больше. Этот заработок работает даже тогда, когда игрока нет в игре. Начисляются монеты только в течение трех часов после выхода из игры. Далее пассивный майнинг останавливается, для возобновления нужно снова зайти в приложение.
Чтобы биржа приносила пассивный доход, нужно закупить специальные карточки в разделе "Mine", для каждой карточки указана стоимость и сколько она будет дополнительно приносить прибыли. В этой вкладке есть четыре тематические категории:
Чем больше у пользователя карточек, тем выше его пассивный доход.
Еще каждые сутки в «битве хомяков» можно получить бесплатные 5 млн монет. Для этого необходимо собрать комбо из трех карточек из вкладки «Mine»: купить или улучить 3 предложенные на сегодня карточки.
Сама игра не указывает напрямую, какие именно три карты составляют текущее комбо. Игроки обычно узнают актуальную комбинацию из сообществ игры в Telegram, YouTube или других социальных сетях, где другие игроки делятся этой информацией. Либо собирают комбо случайно.
Игрок может заработать дополнительные монеты в разделе “Earn”, в котором есть список заданий. При нажатии на каждое задание открываются подробности, что конкретно нужно сделать.
и другие.
В некоторых заданиях предлагается выполнять задания, которые связаны с брендами или проектами-партнерами игры. Это могут быть подписки на их каналы, взаимодействие с их контентом или выполнение других действий, которые помогают продвигать партнера.
Реферальная программа является одним из способов, который усиливал вирусное развитие игры, т.к. игрок получал монеты не только за каждого приведенного друга, но еще и в дальнейшем, игрок зарабатывает вместе с заработком приведенного друга.
За участие в реферальной программе оба участника получат велком-бонус в виде 2.000 монет (стандартный аккаунт) или 25.000 монет, если у участника телеграм премиум. Также, тот, кто пригласил друга будет получать бонусы и тогда, когда друг будет достигать определенного уровня биржи. Как только друг перейдет по ссылке — он отобразится внизу в списке друзей, далее там можно будет отследить свой заработок за счет активности каждого друга. Для того, чтобы узнать кол-во заработанных бонусов от друзей, нужно кликнуть "Больше бонусов" и в списке друзей будет виден уровень биржи каждого друга и заработок.
Бусты повышают возможности для заработка, они дают возможность получать больше монет за каждый тап, быстрее восстанавливать энергию для тапанья и прочие привилегии.
На вкладке с задания есть еще и ежедневная награда. Ежедневный вход в игру гарантирует получение дополнительных монет в разделе “Daily Reward”. Количество монет с каждым днем в течение месяца увеличивается, далее отсчет идёт заново с первого дня нового месяца. Если игрок пропустит хотя бы один день — прогресс сбросится и нужно будет собирать монеты с самого начала.
Игрокам предлагают решить головоломку с использованием азбуки Морзе, состоящую из точек и тире. Разгадывать коды можно ежедневно, этот способ дает возможность заработать 1 млн монет. На специальном сайте игроки могут узнать код, который нужно ввести в игре с помощью азбуки Морзе. Код обновляется ежедневно в 22:00.
Введя загаданный код в игровое поле, игрок получит один миллион игровых коинов. Заработанные внутриигровые средства можно использовать для увеличения дохода криптовалютной биржи или потратить на другие игровые цели.
Попытки ввода кода не ограничены.
В Hamster Kombat есть мини-игра, основанная на головоломке "Пятнашки". В ней игрокам нужно перемещать блоки (свечки), чтобы ключ мог пройти от начала до конца игрового поля и попасть в замок, отмеченный стрелкой. Игра обновляется ежедневно.
По мере развития игры, игрокам добавили возможно менять образ своего хомяка, выбирая доступные скины. Скины – декоративные элементы, которые меняют внешний вид хомяка в игре. Они не дают никаких игровых бонусов или других преимуществ, просто позволяют выразить свою индивидуальность. Скины на персонажей можно приобрести только при выполнении определенных условий. Чтобы впервые поменять внешний вид персонажа, нужно как минимум находиться в лиге Legendary. Цены на скины варьируются от двух с половиной до двухсот миллионов монет.
и другие.
О набирающей популярность игре высказался Павел Дуров. Он отметил, что «удивительный рост аудитории Hamster Kombat показывает вирусный потенциал платформы мини-приложений Telegram
Интересный факт: чтобы собрать как можно больше монет, пользователи придумывают необычные лайфхаки. В июне 2024 г. на 179% вырос спрос на перкуссионные массажеры, которые нужны, чтобы разогреть мышцы. В карточках товаров на маркетплейсах указано, что устройства подходят для «быстрой прокачки» в игре: они могут тапать на хомяка вместо пользователя