Оглавление “Книги кейсов”

Burlesque: повышения лояльности клиентов стриптиз-клуба

Комментарий эксперта

Очень необычный пример геймификации, который полностью проходит в оффлайн, ещё и в стрип-клубе (наверное, я больше ни об одном примере геймификации в стрип-клубе не слышал). 

В чем-то это близко к геймификации продавцов, когда цель - не развлекать пользователя, а помочь сотрудникам (в данном случае девушкам танцовщицам) развиваться, лучше проявлять себя и не зацикливаться на привычном образе поведения. Ключевой механикой здесь являются развивающие задания. Например, задание для новичка - подойти к 20 гостям и сказать “привет”. С помощью геймификации создается фокус внимание на том, что у человека не очень хорошо получается, чему ему необходимо научиться. Поскольку это сделано не в режиме приказа или наказания, а в режиме игры, то эффективность обучения повышается и появляется дополнительная мотивация. Учитывая, что это уже не так обязательно и не так давит, пользователю становится интересно попробовать себя в чем-то новом. Также геймификация, отчасти, помогает с визуализацией карьеры танцовщиц: у них есть новые уровни, виртуальная валюта, которую можно заработать на заданиях и продвижение по карьерной лестнице за счет заработанной виртуальной валюты.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now

Используемые механики

No items found.

Burlesque - мужской бар, стриптиз-клуб, инициатор-основатель которого Артем Овечкин. Артем владелец пяти стрип-клубов под брендами Burlesque и Virgins, в его прошлом были и маркетинговое агентство для раскрутки интернет сайтов и оригинальный вид «водного» стриптиза под водой в гидрокостюмах с аквалангами, которые Артем пытался сочетать с продажами оборудования для дайвинга. Позже он перешел на классический формат стрип-клубов.

Игровые решения

В работе клуба Burlesque используются элементы геймификации, как для персонала, так и для гостей заведения. При разработке геймифицированных решений  в работе с клиентами, создатели учитывают исследования психологии и нейробиологии.

Геймификация для клиентов

Как только клиент заходил в клуб, к нему подсаживалась девушка и просила выбрать на планшете картинку, отражающую его настроение. Таким образом гостей относили к одному из 36 типов – истероид, печальный эстет и т. д. Каждый клуб имел «специализацию» на конкретном психотипе, где с «печальными эстетами» работали девушки, которые могли были в состоянии  поддержать беседу об искусстве или о работе гостя, а к «истероидам» подсаживались веселые немногословные девушки.

Геймификация для сотрудниц

Все танцовщицы проходят обучение с применением игровых элементов: каждый день получают задание, например, подойти за вечер к 20 гостям и сказать «привет». Для перехода на новый уровень «игры» нужно не просто поздороваться, а подсесть и завести непринужденный разговор, и так далее. За каждый переход на новый уровень танцовщица получает виртуальную валюту, которая продвигает ее по карьерной лестнице.  

Артем Овечкин, совладелец мужских клубов «Burlesque» и «Virgins».
«Мы очень долго бились над вопросом, как научить девушек новому. Заставить танцовщицу сменить привычную модель поведения в зависимости от того, как мужчина себя ведет, практически невозможно. Поэтому мы с помощью геймификации даем им базовые навыки коммуникации, а потом подключаем типирование и «матчим» гостей и персонал по психотипам. Таким образом, не приходится никого ломать и экономический эффект налицо».  

Мнения экспертов и конкурентов

Марина Фомина, психолог-практик, тренер нейро-лингвистического программирования
Это грамотный подход, направленный на создание безусловного доверия. Он использует принцип «Мы с тобой одной крови». Такое доверие - базовая потребность человека. Если картинки подобраны хорошим специалистом и типирование проведено близко к реальному состоянию, это будет работать.

Вадим Кисуркин, исполнительный директор Ассоциации стриптиз-клубов
«Нейромаркетинг – это дополнительная фича, которая помогает заведениям быстрее выйти на свою целевую аудиторию. Эти приемы могут увеличить средний чек до 30%, но пока что мало распространены: на стрип-рынке ими пользуются только Артем Овечкин и Лаки Ли (Golden Girls).»
Burlesque: повышения лояльности клиентов стриптиз-клуба

Используемые механики

No items found.
Лаки Ли, владелец стриптиз-клуба GoldenGirls, президент Ассоциации стриптиз-клубов России.
«Подход, основанный на особенностях психологии клиентов, может обеспечить бизнесу до 30% роста дохода. Я считаю использование таких методов хорошей тенденцией: благодаря этому увеличивается клиентоориентированность, выигрывают и клуб, и потенциальный гость. Рынок услуг сейчас переполнен, каждый день на нас сыплются сотни рекламных предложений. Единственное, что может зацепить в этом информационном хаосе, – комплекс эмоциональных реакций, которые в конечном итоге и определяют выбор услуги».

No items found.

Используемые механики

No items found.

Источник: Inc Russia

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта