Оглавление “Книги кейсов”

ЦИАН “Что внутри яйца?”: напоминание пользователям о возможностях поиска жилья на ЦИАН

Комментарий эксперта

У сервисов, которые уже заняли свою нишу на рынке, часто встречаются следующие задачи: им уже не нужно рассказывать, кто они и зачем, но нужно предложить пользователям воспользоваться сервисом лишний раз, даже если у пользователя прямо сейчас нет такой потребности. И здесь тоже может помочь геймификация, даже в такой очень простой форме, как e-mail рассылка. 

Пользователю предлагается представить себя в виде сказочного Ивана Царевича, который отправился на поиски яйца, и в ЦИАНе нашел целых четыре. За каждым яйцом скрывается один из поводов искать жилье на ЦИАНе. Собственно, переход из яйца идет на сам сервис. Все это реализовано в e-mail рассылке. 

Сама форма письма и игровой контекст повышает вероятность, что пользователь кликнет на одно из яиц, хотя бы чтобы узнать, а что же там такое может быть. И дальше уже нет никакой игровой механики, пользователь попадает, например, на страницу квартир, которые сдаются посуточно в Сочи. Еще раз вспоминает, что, во-первых, ЦИАН помогает снять квартиру не только долговременно, но и посуточно. Во-вторых, что ЦИАН есть во многих городах, не только в Москве. И, возможно, раньше пользователь для этого ЦИАН не использовал. Хотя, очевидно, зарегистрирован там, раз он получает рассылку. 

В итоге перед нами минималистичная геймификация, которую практически не нужно программировать, которая использует элемент случайности и игровую атмосферу, чтобы первично вовлечь пользователей. А дальше, когда он окажется на сайте ЦИАН, игра заканчивается, так как цель уже достигнута, пользователь сам увидел то, что ЦИАН хотел ему рассказать.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Карточки
Представление сущностей, с которыми оперирует пользователь в виде карточек, виртуальных объектов
Элемент случайности
Использование заведомо случайных событий для симуляции реальной жизни

ЦИАН агрегатор и маркетплейс в сфере недвижимости в России, крупный технологичный сервис для поиска недвижимости.

Задачи

ЦИАН “Что внутри яйца?”: напоминание пользователям о возможностях поиска жилья на ЦИАН

Используемые механики

Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Карточки
Представление сущностей, с которыми оперирует пользователь в виде карточек, виртуальных объектов
Элемент случайности
Использование заведомо случайных событий для симуляции реальной жизни

Решение

ЦИАН в рамках CRM-коммуникаций создали рассылку для своих пользователей с вовлекающим сюжетом и предложением облегчить подготовку к отпуску – посмотреть варианты жилья на ЦИАН. Создатели проекта провели сравнение сложного пути сказочного Ивана, которому нужно было пройти целый квест, чтобы добраться до содержимого яйца с очень простым решением для поиска жилья на ЦИАН – просто кликнуть на яйцо и перейти в раздел поиска.

Всего предлагалось 4 яйца на выбор, в каждом из которых был город для путешествия и активная кнопка действия. По кнопке действия пользователь попадал сразу же на поиск суточного жилья в выбранном городе.

Города, которые можно было встретить внутри яиц:

Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Карточки
Представление сущностей, с которыми оперирует пользователь в виде карточек, виртуальных объектов
Элемент случайности
Использование заведомо случайных событий для симуляции реальной жизни

Используемые механики

Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Карточки
Представление сущностей, с которыми оперирует пользователь в виде карточек, виртуальных объектов
Элемент случайности
Использование заведомо случайных событий для симуляции реальной жизни

Источники: cian.ru

В продолжение темы: