Оглавление “Книги кейсов”

Реформа ЖКХ: ЖЭКА — обучающая игра для повышения грамотности в сфере ЖКХ

Жэка – мифическое существо ярко-желтого цвета, почти квадратное, на тонких забавных ножках, но с огромной белозубой улыбкой и ярко-красной кепкой на голове, современная инкарнация домовенка – всезнайка, улыбчиво-позитивный. К сожалению, видят и слышат его только дети, взрослые почти утратили эту способность. Как у любого домового, у него всегда масса нужных и полезных инструментов. Он помогает решать коммунальные проблемы Лазаревым и всем жильцам многоквартирного дома, где проживают Лазаревы. Подробнее описание всех персонажей см. ниже.

Используемые механики

Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Персонаж-наставник
Персонаж, выполняющий роль ментора, наставника, куратора, дающий обратную связь, подсказывающий пользователю что нужно делать

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — некоммерческая организация в организационно-правовой форме государственной корпорации по созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулированию реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрению ресурсосберегающих технологий путём предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Фонд также занимается финансированием региональных программ капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Задачи

Решение

«ЖЭКА» — игра, позволяющая в увлекательной форме осваивать современные технологии энергосбережения и узнавать о способах уменьшения платежей за жилищно-коммунальные услуги. Игра повышает правовую грамотность граждан Российской Федерации в сфере жилищно-коммунальных услуг, способствует быстрому изучению основ управления многоквартирными домами и применению энергосберегающих технологий в повседневной жизни. Игру можно рассматривать и как тест на эрудицию. Всего в игре разработаны четыре уровня: «Квартира», «Дом», «Квартал», «Чистый город». Каждый уровень длится 30 минут.

Каждый этап игры включает в себя ряд мини-игр (ограничены временем), викторин (если игрок ответил неверно, то появляется окно с объяснением верного ответа) и игровую площадку, в соответствии с тематикой этапа. На каждой площадке есть свои персонажи (герои) со шкалой настроения. Настроение героев зависит от выполненных заданий: оплата счетов, покупка инструмента, починка техники, покупка им подарков и тд.

Сюжет

Действие игры «ЖЭКА» разворачивается в доме, где живет обычная российская семья Лазаревых. В наследство им досталась четырехкомнатная квартира. Получив первую платежку за потребленные жилищно-коммунальные услуги, семья понимает, что тратить большие суммы – непозволительная роскошь. К ним на помощь приходит домовенок Жэка, которым управляет игрок. Его главная задача – научить семью бережливости, экономии и разумному ведению хозяйства. Что для этого нужно? Во-первых, заменить старое оборудование на новое, энергосберегающее. Во-вторых, научиться рационально использовать коммунальные ресурсы и экономить на платежах. И в-третьих, освоить главные правила управления многоквартирным домом. И тогда на сэкономленные игровые деньги можно купить новую бытовую технику, современное энергоэффективное оборудование или же просто подарок близким. Ведь в игре, как и в жизни, от того, насколько комфортно и уютно находиться в доме, зависит очень многое - успех, настроение и семейное счастье.

Реформа ЖКХ: ЖЭКА — обучающая игра для повышения грамотности в сфере ЖКХ

Жэка – мифическое существо ярко-желтого цвета, почти квадратное, на тонких забавных ножках, но с огромной белозубой улыбкой и ярко-красной кепкой на голове, современная инкарнация домовенка – всезнайка, улыбчиво-позитивный. К сожалению, видят и слышат его только дети, взрослые почти утратили эту способность. Как у любого домового, у него всегда масса нужных и полезных инструментов. Он помогает решать коммунальные проблемы Лазаревым и всем жильцам многоквартирного дома, где проживают Лазаревы. Подробнее описание всех персонажей см. ниже.

Используемые механики

Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Персонаж-наставник
Персонаж, выполняющий роль ментора, наставника, куратора, дающий обратную связь, подсказывающий пользователю что нужно делать

Этап 1. Квартира

На первом уровне – «Квартира», дети, а также их родители и другие родственники узнают о ключевых способах экономии электроэнергии, воды, газа в быту. Например, игра наглядно демонстрирует, как замена устаревших бытовых приборов на новые, установка счетчиков и следование простым правилам энергосбережения (не оставлять в розетке зарядное устройство для мобильного телефона, вовремя чинить сантехнику, выбирать правильное место для установки холодильника – подальше от источников тепла и др.) помогают оптимизировать семейный бюджет и сделать жилье теплым, комфортным и уютным для проживания.

Этап 2. Дом

Второй уровень – «Дом». Здесь игроку предстоит обучиться азам управления многоквартирным домом. Благодаря игре становится понятно: эффективно управлять жилищем, объединяющем несколько квартир, можно только сообща с соседями. Кроме того, игрок много узнает об альтернативной энергетике, которая нашла широкое применение при строительстве «умных» домов.

Этап 3. Квартал

Третий уровень – «Квартал». В нем пользователь выходит на территорию микрорайона, где игровым полем становятся детские и спортивные площадки, придомовые парковки, зоны сбора бытовых отходов, а объектами приложения знаний и навыков по жилищно-коммунальным наукам – десятки многоквартирных домов, требующих своевременного обслуживания и капитального ремонта.

Этап 4. Чистый город

На четвертом уровне игры «Чистый город» пользователю предстоит привести город в порядок: «жилую зону», «парк», «полигон». Новая задача игрока – очищать территорию виртуального города от мусора, благоустраивать, строить мусоросортировочные комплексы, бороться с нелегальными свалками и прививать экологическую культуру его жителям. Ну, а неизменный домовенок ЖЭКА сопровождает весёлыми комментариями увлекательные головоломки, викторины и мини-квесты.

Турнирная таблица

Также в каждой игре есть общая турнирная таблица. В процессе игры турнирная таблица постоянно обновляется в соответствии с набранными баллами игроков.

Достижения и награды

После каждой мини-игры пользователь видит свою мини-награду (медалька, золотая, серебряная или бронзовая) и мотивирующую фразу.

На протяжении всей игры, игрок копит достижения. Например, 20 раз решил проблему двора или купил всё энергоэффективное оборудование и др.

Ещё проекты от ЖЭКА: Чемпионат по обучающей мини-игре «ЖЭКА» и обучающий интернет-сервис для создания мультипликационных роликов «ЖЭКАмульт»: игрок может рассказывать свои анимационные истории с помощью заранее подготовленных сценариев или же может пойти другим путем – придумать свой мир, наполнить его различными персонажами и вместе с ними создать комфортный и уютный город, в котором будет весело и интересно жить. Также там можно делать мультипликационные ролики вместо обычных презентаций для работы и учебы.

Жэка – мифическое существо ярко-желтого цвета, почти квадратное, на тонких забавных ножках, но с огромной белозубой улыбкой и ярко-красной кепкой на голове, современная инкарнация домовенка – всезнайка, улыбчиво-позитивный. К сожалению, видят и слышат его только дети, взрослые почти утратили эту способность. Как у любого домового, у него всегда масса нужных и полезных инструментов. Он помогает решать коммунальные проблемы Лазаревым и всем жильцам многоквартирного дома, где проживают Лазаревы. Подробнее описание всех персонажей см. ниже.

Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Персонаж-наставник
Персонаж, выполняющий роль ментора, наставника, куратора, дающий обратную связь, подсказывающий пользователю что нужно делать

Персонажи

СЕМЬЯ ЛАЗАРЕВЫХ

Геннадий Александрович Лазарев

Глава семьи Лазаревых, его мечта – просто побыть в покое несколько минут. Смотрит журналы с маленькими яхтами, мечтая купить одну из них и уплыть в тихое спокойное место.

Наталья Ивановна Лазарева

Домохозяйка. Интересы – светская хроника и зарплата мужа. Свободное время проводит в социальных сетях, общаясь с друзьями, сокурсниками.

Сын Костя Лазарев

«Вечный двигатель во плоти». Почти не спит. Ему интересно все и вся. Лезет туда, куда не надо, нажимает на все кнопки и дергает за рычаги, которые найдет, только для того, чтобы понять, что произойдет. Никогда не бывает в плохом настроении.

Дочь Лена Лазарева

Учится в школе, очень любит папу и постоянно на нем виснет, во время игры с собакой превращается в настоящий хаос и рушит все, что плохо лежит.

Пес Буран

Избалованный дочерью пес породы английский бульдог, который никого, кроме дочери, ни во что не ставит. Грызет тапки, жует шторы и вообще издевается, как может, но в то же время побаивается домовенка Жэку.

СОСЕДИ СЕМЬИ ЛАЗАРЕВЫХ

Михаил Борисович Барсуков

Местный бизнесмен. Никому непонятно, зачем он вообще посещает собрания собственников жилья. Каждые 5 минут выходит поговорить по телефону, а на собрании сидит с отсутствующим видом.

Тамара Андреевна

Самая яркая активистка дома. Следит за поведением соседей и любит строчить жалобы. Жители дома не очень ее любят и стараются не вступать с ней в полемику.

Павел Анатольевич

Выдающийся академик исторических наук. Говорит идеально правильным литературным языком, но, сам того не замечая, умудряется усыпить на собрании всех собственников жилья уже на втором предложении.

Клавдия Петровна

Истинная кладезь мудрости в плане астрологии, экстрасенсорики, гомеопатии и тому подобных вещей.

РАБОТНИКИ ЖКХ

Сантехник дядя Вася

Очень жизнерадостный и бойкий человек. Знает миллион анекдотов и постоянно развлекает ими жильцов. Любит свою работу и выполняет ее качественно. Наслаждается жизнью и радуется каждому дню.

Маляр Борис Николаевич

Крепкий кряжистый мужичок, всегда в благосклонном расположении духа. Имеет хорошо поставленный голос и поет во время работы. Так что многие жильцы с нетерпением ждут его прихода, чтобы тихонечко послушать очередной «концерт».

Дворник дядя Коля

Бич всех ребятишек в округе. Вечно всем недоволен, ругает каждого прохожего и гоняет метлой котов. Но тем не менее всегда держит свою территорию в чистоте и порядке.

Прочие персонажи

Сотрудник горгаза Валерий

Строгий и серьезный мужчина, никогда не шутит и редко улыбается. На самом деле большой добряк. Ко всем задачам подходит ответственно и с толком, поэтому газовое оборудование не выходит из строя.

Полицейский Георгий Николаевич

Знает всех жильцов дома по имени и фамилии. Всегда вежлив, приветлив и улыбчив. Увлекается психологией: считает, что, когда люди счастливы – они не способны на преступление.

Пожарный Алексей

Дети, не путайте пожарника и пожарного. Пожарник – это жук. А пожарный — это дядя Лёша. Он настоящий альтруист и всегда спешит на помощь, если случилась беда. Если где-то пожар, то поможет дядя Лёша.

Сотрудник аварийной службы Иван Петрович

Он словно Шерлок Холмс в отрасли ЖКХ – если где-то и есть авария, он быстро найдет течь и ее устранит. Большой интеллектуал, в свободное от работы время читает книги и цитирует Ницше в оригинале.

Вовка

Веселый и озорной мальчишка восьми лет. Каждое лето он приезжает на каникулы в гости к бабушке и становится главным заводилой всех игр. За любовь к приключениям ребята прозвали его Томом Сойером.

Кира

Спокойная и тихая девочка, книголюб. Мечтает стать художницей, поэтому часто она выходит во двор с мольбертом на пленэр и делает зарисовки из жизни дома №52.

Сергей

Настоящий мужчина - может, и гвоздь прибить, и сложную технику починить. С недавних пор управляет автомобилем, поэтому уговаривает всех соседей организовать во дворе дома парковку.

Василиса

Молодая соседка Лазаревых. Мечтает однажды прославиться как великий писатель, а пока ведет блог в социальных сетях, где оттачивает слог и рассказывает о проблемах в сфере ЖКХ.

Кот Д’Ивуар

Дворовый рыжий кот, который гуляет сам по себе. Такое необычное имя придумал для него академик исторических наук Павел Анатольевич – он назвал кота в честь одной из самых маленьких стран мира.

Турнирная таблица

Также в каждой игре есть общая турнирная таблица. В процессе игры турнирная таблица постоянно обновляется в соответствии с набранными баллами игроков.

Достижения и награды

После каждой мини-игры пользователь видит свою мини-награду (медалька, золотая, серебряная или бронзовая) и мотивирующую фразу.

На протяжении всей игры, игрок копит достижения. Например, 20 раз решил проблему двора или купил всё энергоэффективное оборудование и др.

Результат

Жэка – мифическое существо ярко-желтого цвета, почти квадратное, на тонких забавных ножках, но с огромной белозубой улыбкой и ярко-красной кепкой на голове, современная инкарнация домовенка – всезнайка, улыбчиво-позитивный. К сожалению, видят и слышат его только дети, взрослые почти утратили эту способность. Как у любого домового, у него всегда масса нужных и полезных инструментов. Он помогает решать коммунальные проблемы Лазаревым и всем жильцам многоквартирного дома, где проживают Лазаревы. Подробнее описание всех персонажей см. ниже.

Используемые механики

Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Персонаж-наставник
Персонаж, выполняющий роль ментора, наставника, куратора, дающий обратную связь, подсказывающий пользователю что нужно делать

Источники: igra-jeka.ru, wikipedia

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта