Оглавление “Книги кейсов”

Оби: Обучающая игра-стратегия «Ритмен»

Комментарий эксперта

Для нас было важно увлечь процессом обучения основную целевую аудиторию – руководителей в возрасте 25-40 лет, многие из которых выросли на Warcraft, Age of Empire и других играх и виртуальных симуляторах. Таким образом, в добавление к традиционным тренингам мы ввели инновационный для отрасли инструмент по обучению персонала – компьютерную бизнес-симуляцию. Игра вызывает большой интерес у сотрудников и желание применять наиболее эффективные решения на практике.  Отмечу, что в 2015 году показатель вовлеченности сотрудников ОБИ Россия составил 91%, что на 7 пп. выше показателя 2014 года

Задачи для участников игры

  1. приобрести опыт в различных направлениях бизнеса,
  2. научится расставлять приоритеты и самостоятельно принимать решения,
  3. просчитывать возможные риски.

Результаты

  1. на 30% были сокращены затраты на обучение персонала,
  2. на 85% сократилось время на обучение одного руководителя, 
  3. текучесть стажеров на руководящие должности сократилась на 10%.
Интерфейс симуляции
Интерфейс симуляции

"Для нас было важно увлечь процессом обучения основную целевую аудиторию – руководителей в возрасте 25-40 лет, многие из которых выросли на Warcraft, Age of Empire и других играх и виртуальных симуляторах. Таким образом, в добавление к традиционным тренингам мы ввели инновационный для отрасли инструмент по обучению персонала – компьютерную бизнес-симуляцию. Игра вызывает большой интерес у сотрудников и желание применять наиболее эффективные решения на практике.  Отмечу, что в 2015 году показатель вовлеченности сотрудников ОБИ Россия составил 91%, что на 7 пп. выше показателя 2014 года. И, безусловно, в этом отчасти есть заслуга проекта «Ритмен», который позволяет понять и прочувствовать масштаб бизнеса, овладеть комплексным подходом к решению задач"

Гюзель Гараева, HR-директор ОБИ Россия 

Используемые механики

Система поощрений
Система наград мотивирует пользователя проходить уровни и набирать очки, которые нельзя потратить в реальной жизни
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Игра заняла первое место  главного российского конкурса «Премия HR-бренд 2015»

Бизнес-симуляция имитирует деятельность всей компании

Не имеющий аналогов «Ритмен» - комплексный инструмент обучения, реализованный в виде компьютерной бизнес-симуляции, которая имитирует деятельность целой компании - условного магазина ОБИ. Он направлен на развитие навыков управления продажами, затратами, сервисом и персоналом магазина. С его помощью игроки «на практике» учатся расставлять приоритеты и просчитывать наперед возможные риски от принятых решений.

Идея создания игры принадлежит Екатерине Сусловой, начальнику отдела развития персонала «ОБИ». 

Максим Сергеев, менеджер по электронному обучению компании: 
«В компании стояла задача ускорить процесс развития руководителей. И тут нам попалась статья калифорнийского университета о влиянии компьютерных игр на развитие мозга ребенка, где говорилось, что стратегии положительно влияют на развитие логического мышления у детей. Тогда мы решили использовать эту особенность для наших целей», 

Задачи для участников игры

  1. приобрести опыт в различных направлениях бизнеса,
  2. научится расставлять приоритеты и самостоятельно принимать решения,
  3. просчитывать возможные риски.

Результаты

  1. на 30% были сокращены затраты на обучение персонала,
  2. на 85% сократилось время на обучение одного руководителя, 
  3. текучесть стажеров на руководящие должности сократилась на 10%.
Интерфейс симуляции
Интерфейс симуляции
Оби: Обучающая игра-стратегия «Ритмен»

"Для нас было важно увлечь процессом обучения основную целевую аудиторию – руководителей в возрасте 25-40 лет, многие из которых выросли на Warcraft, Age of Empire и других играх и виртуальных симуляторах. Таким образом, в добавление к традиционным тренингам мы ввели инновационный для отрасли инструмент по обучению персонала – компьютерную бизнес-симуляцию. Игра вызывает большой интерес у сотрудников и желание применять наиболее эффективные решения на практике.  Отмечу, что в 2015 году показатель вовлеченности сотрудников ОБИ Россия составил 91%, что на 7 пп. выше показателя 2014 года. И, безусловно, в этом отчасти есть заслуга проекта «Ритмен», который позволяет понять и прочувствовать масштаб бизнеса, овладеть комплексным подходом к решению задач"

Гюзель Гараева, HR-директор ОБИ Россия 

Используемые механики

Система поощрений
Система наград мотивирует пользователя проходить уровни и набирать очки, которые нельзя потратить в реальной жизни
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость

Реальные ситуации в бизнес-игре для достижения результата

Создание и тестирование симулятора заняли 12 месяцев. Разработчики компании Level, помогающие в создании игры, провели много времени в магазинах вместе с директорами и их заместителями, чтобы вникнуть в бизнес-процессы и создать максимально реалистичную симуляцию. В его тестирование было вовлечено более 50 человек.

Интерфейс симуляции
Интерфейс симуляции

При этом задачи бизнес-игры соответствуют реальным ситуациям: от проведения инвентаризации до урегулирования претензий покупателей. Таким образом, участники игры не только приобретают опыт в различных направлениях бизнеса, но и учатся расставлять приоритеты, самостоятельно принимать решения и просчитывать возможные риски.

Максим Сергеев, менеджер по электронному обучению компании: 
«Именно прохождение каждого уровня и выход на определенную прибыль в игре «Ритмен» является обязательным условием для соответствия позиции «Старший специалист» и выше. Поэтому любой сотрудник, претендующий на руководящую должность, проходит данную игру. С момента запуска игры продвижение получили уже 30 человек»

Оценить новый обучающий инструмент ОБИ предложила своим сотрудникам в начале 2015 года. За это время в роли директора магазина попробовали себя более 900 человек. И результаты внедрения такого инструмента впечатляют: на 30% были сокращены затраты на обучение персонала, на 85% сократилось время на обучение одного руководителя, текучесть стажеров на руководящие должности сократилась на 10%.

Задачи для участников игры

  1. приобрести опыт в различных направлениях бизнеса,
  2. научится расставлять приоритеты и самостоятельно принимать решения,
  3. просчитывать возможные риски.

Результаты

  1. на 30% были сокращены затраты на обучение персонала,
  2. на 85% сократилось время на обучение одного руководителя, 
  3. текучесть стажеров на руководящие должности сократилась на 10%.
Интерфейс симуляции
Интерфейс симуляции

"Для нас было важно увлечь процессом обучения основную целевую аудиторию – руководителей в возрасте 25-40 лет, многие из которых выросли на Warcraft, Age of Empire и других играх и виртуальных симуляторах. Таким образом, в добавление к традиционным тренингам мы ввели инновационный для отрасли инструмент по обучению персонала – компьютерную бизнес-симуляцию. Игра вызывает большой интерес у сотрудников и желание применять наиболее эффективные решения на практике.  Отмечу, что в 2015 году показатель вовлеченности сотрудников ОБИ Россия составил 91%, что на 7 пп. выше показателя 2014 года. И, безусловно, в этом отчасти есть заслуга проекта «Ритмен», который позволяет понять и прочувствовать масштаб бизнеса, овладеть комплексным подходом к решению задач"

Гюзель Гараева, HR-директор ОБИ Россия 

Используемые механики

Система поощрений
Система наград мотивирует пользователя проходить уровни и набирать очки, которые нельзя потратить в реальной жизни
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость

В планах ОБИ – обучение порядка 200 руководителей ежегодно, а также использование игры в качестве инструмента отбора и знакомства потенциальных кандидатов с бизнес-процессами гипермаркетов ОБИ и ритейла в целом.

Задачи для участников игры

  1. приобрести опыт в различных направлениях бизнеса,
  2. научится расставлять приоритеты и самостоятельно принимать решения,
  3. просчитывать возможные риски.

Результаты

  1. на 30% были сокращены затраты на обучение персонала,
  2. на 85% сократилось время на обучение одного руководителя, 
  3. текучесть стажеров на руководящие должности сократилась на 10%.
Интерфейс симуляции
Интерфейс симуляции

"Для нас было важно увлечь процессом обучения основную целевую аудиторию – руководителей в возрасте 25-40 лет, многие из которых выросли на Warcraft, Age of Empire и других играх и виртуальных симуляторах. Таким образом, в добавление к традиционным тренингам мы ввели инновационный для отрасли инструмент по обучению персонала – компьютерную бизнес-симуляцию. Игра вызывает большой интерес у сотрудников и желание применять наиболее эффективные решения на практике.  Отмечу, что в 2015 году показатель вовлеченности сотрудников ОБИ Россия составил 91%, что на 7 пп. выше показателя 2014 года. И, безусловно, в этом отчасти есть заслуга проекта «Ритмен», который позволяет понять и прочувствовать масштаб бизнеса, овладеть комплексным подходом к решению задач"

Гюзель Гараева, HR-директор ОБИ Россия 

Используемые механики

Система поощрений
Система наград мотивирует пользователя проходить уровни и набирать очки, которые нельзя потратить в реальной жизни
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта