Оглавление “Книги кейсов”

«Начни игру»: геймификация для развития карьеры в игровой индустрии

Комментарий эксперта

Начни игру –  это один из немногих примеров тотальной геймификации онлайн обучения. Если геймификацию убрать, то перед нами будет платформа с тремя курсами на три связанные между собой темы. В курсах есть больший уклон на практику, но так сейчас практически в любом качеством онлайн-обучение. Если учесть, что тематика обучения – это игровая индустрия, пользователей учат основам геймдизайна, графического дизайна в игровой индустрии и разработки на unity, то становится вполне логично, что и самообучение может быть похожим на игру. 

Авторы проекта нашли, с одной стороны, очень узнаваемые, с другой стороны, яркие метафоры, когда оформляли обучение в виде игры. Задания-квесты напрашиваются, потому что обучение состоит из выполнения заданий, а вот визуализация курса в виде башни, на которую поднимаются пользователи – это достаточно свежее решение. В итоге хорошо получается визуализировать, где находится пользователь, весь его пройденный путь и что у него осталось впереди. Лично я бы добавил на своеобразную “карту пути пользователя " больше тематических маркеров, чтобы было видно не просто количество выполненных заданий, но и чтобы было понятно, что прошёл пользователь, какие темы и какие навыки получил. Но даже без этого платформа выглядит увлекательной. Когда мы говорим об обучение геймдизайну и игровой индустрии в целом, у пользователей обычно есть мотивация. Эти темы сами по себе достаточно не рутинны и увлекательны, но чтобы пользователь ещё больше постарался, “поднажал” в какие-то моменты, к платформе также добавили накопление баллов и покупку подарков на эти баллы в магазине. Товары в магазине это или сувениры, или промоушен других курсов платформы и партнеров. Отдельно можно отметить конкурсы, в данном случае это не просто игровая механика, но и более глобальные, масштабные задачи, к которым пользователь может стать готов в процессе или после прохождения курса. Это возможность решать партнёрские кейсы, предложить свой проект в акселератор игровых проектов и участвовать в дальнейших онлайн и оффлайн событиях. Интересный нюанс в том, что в отличие от многих других проектов стилизованных под игры, стилистика была выбрана не вполне игровая. Здесь мы скорее видим современный дизайн, чем графику похожую на реальные игры. На мой взгляд, это тоже плюс, потому что пользователь не спутает такой проект с обычной развлекательной игрой. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду за игровую валюту
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Исследование карты знаний
Наглядное представление изучаемой тематики
Профиль пользователя
Место, где отображаются все достижения и игровые параметры пользователя
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях

Начни игру — бесплатная онлайн-платформа для получения и развития навыков в области игровой индустрии.

Задачи 

"Начинать новую игру довольно привычное действие, да? Здесь ты сможешь начать свой путь в создании игр и познакомиться с представителями индустрии. Мы хотим, чтобы каждый, кто любит игры, мог начать свой путь в их создании. Неважно, какой у тебя комп, рисуешь ты на планшете или в блокноте. Мы  постараемся раскрыть твой талант и дать тебе инструменты для самореализации" – позиционирование проекта "Начни игру"
«Начни игру»: геймификация для развития карьеры в игровой индустрии

Используемые механики

Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду за игровую валюту
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Исследование карты знаний
Наглядное представление изучаемой тематики
Профиль пользователя
Место, где отображаются все достижения и игровые параметры пользователя
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях

Решение 

«Начни игру» — это образовательная онлайн-платформа, на которой можно пройти несколько курсов по игровой индустрии вместе с кураторами и применить свои силы в нескольких учебных проектах и кейсах от крупных компаний игровой индустрии.

Проект состоит из квестов, заданий и уровней. Выбор профессии состоит из 3-х вариантов:

В каждой профессии 3 уровня и разное количество занятий и задач. 

Участники могут выбрать только одну профессию. Если в какой-то момент участник захочешь сменить специализацию, то он может написать в тех.поддержку. Но смена специализации проходит через сброс всего прогресса по прошлой профессии.

Структура платформы имеет 3 блока:

Далее мы подробней рассмотрим второй блок.

Квест с заданиями

Второй блок «Качайся, как в игре» представляет собой игровое поле, передвижение по которому происходит после верно выполненных заданий. За все задания игрок получает баллы, на которые потом можем приобрести себе подарок в магазине. 

В процессе игры игроки получают баллы за выполнение разных задач. Например, за регистрацию на платформе, за подключение к трансляции, за проявлении активности, за приглашение друзей. 

Некоторые задания включают в себя мини-игры. Первое из заданий в профессии геймдизайнера построено на необходимости изучения теоретических основ в базе знаний платформе (либо игрок может попробовать свои знания сразу, не читая теорию). В мини-игре игроку нужно разделить предложенные "кирпичики" со словами и словосочетаниями в верные блоки.

Если игрок ответит неверно, то игра предложит ему перейти в базу знаний о которой было сказано выше. Если игрок ответил верно, то задание считается выполненным. Проходить тест можно неограниченное количество раз.

Достижения 

За выполненные задания помимо баллов игрок получает бейджи. Например, также за регистрацию, за выбор профессии или за выполнение 3-х заданий без ошибок и другие. 

Магазин

На заработанные баллы игроки могут купить себе подарки. Подарки имеют ограниченное количество, а значит могут закончиться.

Призы и награды

Активное участие в платформе позволяет получить призы. Без розыгрышей, только награды. 

Конкурсы

Платформа помимо карьерного роста включает в себя следующие конкурсные направления:

Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду за игровую валюту
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Исследование карты знаний
Наглядное представление изучаемой тематики
Профиль пользователя
Место, где отображаются все достижения и игровые параметры пользователя
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях

Используемые механики

Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду за игровую валюту
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Исследование карты знаний
Наглядное представление изучаемой тематики
Профиль пользователя
Место, где отображаются все достижения и игровые параметры пользователя
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях

Источники: startgame.rsv.ru

В продолжение темы: