Оглавление “Книги кейсов”

Coca-Cola Russia: «Активаторы вовлеченности» - те, кто готов брать на себя ответственность


Перед нами очень интересный проект: геймификация в сочетании с лидерством. Отправная точка — определенная категория людей в компании — лидеры, а не задача что-нибудь геймифицировать. Скорее всего, эта "каста" была не придумана, а взята из жизни Coca-cola: в компании уже были люди-звездочки, классные целеустремленные ребята и обычные сотрудники. Окей, давайте поможем "звездам" стать еще целеустремленней и продуктивнее?

Шаг первый — выделение лидеров среди других, понимание сути "Чего мы хотим добиться?" И только потом включаются игровые механики для того, чтобы не просто называть одних называть так, а других иначе. Они усиливают эту идею и раскрывают потенциал "активаторов вовлеченности".

Я почти всегда рекомендую делать внедрение именно в такой последовательности. То есть отталкиваться не от механики, а придумывать какую-то классную идею, понимать, чего не хватает в текущей системе.

Илья Курылев, CEO «Gamification now!»

«Во время совещаний сотрудники компании обсуждают степень достижения KPI и другие вопросы. Но чувствуют ли они себя при этом комфортно, могут ли открыто высказать свои пожелания и рекомендации руководству? Необходимо найти способ,
как донести такую информацию. Наша идея заключается в том, чтобы внутри организации вовлечь в процесс сбора и передачи обратной связи активных людей, которым доверяют их коллеги» 

Генеральный директор
Coca-Cola HBC Россия.

Используемые механики

Система поощрений
Система наград мотивирует пользователя проходить уровни и набирать очки, которые нельзя потратить в реальной жизни
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльность, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя

Coca-Cola: большую роль в современном управлении кадрами играет геймификация

Во всех отделах Coca-Cola в России действуют «активаторы вовлеченности». Это наиболее инициативные сотрудники, неформальные лидеры среди коллег, готовые брать на себя ответственность, проводники информации между топ-менеджментом и обычными сотрудниками. Они помогают оперативно получать обратную связь от команды, а также доносить до всех членов коллектива стратегические решения и нововведения руководства.

Перед нами очень интересный проект: геймификация в сочетании с лидерством. Отправная точка — определенная категория людей в компании — лидеры, а не задача что-нибудь геймифицировать. Скорее всего, эта "каста" была не придумана, а взята из жизни Coca-cola: в компании уже были люди-звездочки, классные целеустремленные ребята и обычные сотрудники. Окей, давайте поможем "звездам" стать еще целеустремленней и продуктивнее?

Шаг первый — выделение лидеров среди других, понимание сути "Чего мы хотим добиться?" И только потом включаются игровые механики для того, чтобы не просто называть одних называть так, а других иначе. Они усиливают эту идею и раскрывают потенциал "активаторов вовлеченности".

Я почти всегда рекомендую делать внедрение именно в такой последовательности. То есть отталкиваться не от механики, а придумывать какую-то классную идею, понимать, чего не хватает в текущей системе.

Илья Курылев, CEO «Gamification now!»

Coca-Cola Russia: «Активаторы вовлеченности» - те, кто готов брать на себя ответственность

«Во время совещаний сотрудники компании обсуждают степень достижения KPI и другие вопросы. Но чувствуют ли они себя при этом комфортно, могут ли открыто высказать свои пожелания и рекомендации руководству? Необходимо найти способ,
как донести такую информацию. Наша идея заключается в том, чтобы внутри организации вовлечь в процесс сбора и передачи обратной связи активных людей, которым доверяют их коллеги» 

Генеральный директор
Coca-Cola HBC Россия.

Используемые механики

Система поощрений
Система наград мотивирует пользователя проходить уровни и набирать очки, которые нельзя потратить в реальной жизни
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльность, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя
‍Ирина Петрова, HR-директор Coca-Cola HBC Россия

«Для сотрудников компании программа «активаторов вовлеченности» - это хороший способ заявить о себе. Этому способствует и игровой подход», поясняет Ирина Петрова, HR-директор Coca-Cola HBC Россия.

В чем геймификация?

Секрет заключается в том, чтобы создать соревновательный дух. Для этого Coca-Cola разработала рейтинговую систему. Команды «активаторов вовлеченности» получают баллы за составление и внедрение планов действий для своих коллег, за проведение презентаций для сотрудников и работу во время ежегодного анонимного опроса вовлеченности. 

Результаты опроса позволяют объективно оценить отношение сотрудников к работе и самой компании. При этом, измерялось 20 различных индексов. К примеру, «Особый повод для гордости» - индекс устойчивой вовлеченности, который показывал, насколько сотрудники гордятся своим местом работы и разделяют ее миссию и ценности.

Основываясь на рейтинге, в конце года компания Coca-Cola выбирает самых эффективных «активаторов вовлеченности» и предлагает им приятные бонусы: ужин с генеральным директором компании, билеты на баскетбол или футбол.

Задача участников программы — вместе с руководством отделов предлагать меры по повышению вовлеченности персонала, формировать план действий и воплощать его в жизнь. По словам HR-директора Coca-Cola HBC Россия, проект постоянно обновляется с точки зрения условий участия и мотивационной программы, но схема отбора остается прежней и опирается на личную инициативу. Каждый сотрудник может самостоятельно номинироваться на эту позицию. Затем бизнес-партнеры изучают кандидатов — насколько эффективно они работают, есть ли у них необходимый опыт и потенциал — и формируют финальный список.

Результаты

Программа «активаторов вовлеченности» началась еще 5 лет назад с 12 активаторами. В 2019 году их число выросло до 406 человек.

Награды

Проект получил первое место в номинации «Лучшая система вознаграждения сотрудников» премии The Best Compensations & Benefts Russia 2018. По итогам прошлого года Coca-Cola HBC Россия получила награду ICF International Prism Award за развитие культуры коучинга в компании. Также Coca‑Cola HBC Россия была признана абсолютным лидером по итогам рейтинга работодателей «Индекс Лидерства-2016» по версии «Работа.ру».

Большой интерес вызвал другой проект Coca-Cola HBC Россия: «Команда говорит». В рамках данной инициативы ежегодно Coca-Cola HBC Россия проводит более 50 встреч сотрудников с руководством компании всех уровней. Во время таких мероприятий топ-менеджеры в неформальной обстановке общаются с представителями какого-либо департамента или завода, делятся информацией о стратегии развития компании и отвечают на любые вопросы сотрудников. 

В настоящее время в Coca-Cola HBC Россия работают 9 600 сотрудников. В компании, помимо работы, действует целый ряд других проектов по развитию лидерского потенциала: менторство, программа менеджеров-стажеров для молодых сотрудников с высоким потенциалом, лидерская программа «Полный вперед». 

Перед нами очень интересный проект: геймификация в сочетании с лидерством. Отправная точка — определенная категория людей в компании — лидеры, а не задача что-нибудь геймифицировать. Скорее всего, эта "каста" была не придумана, а взята из жизни Coca-cola: в компании уже были люди-звездочки, классные целеустремленные ребята и обычные сотрудники. Окей, давайте поможем "звездам" стать еще целеустремленней и продуктивнее?

Шаг первый — выделение лидеров среди других, понимание сути "Чего мы хотим добиться?" И только потом включаются игровые механики для того, чтобы не просто называть одних называть так, а других иначе. Они усиливают эту идею и раскрывают потенциал "активаторов вовлеченности".

Я почти всегда рекомендую делать внедрение именно в такой последовательности. То есть отталкиваться не от механики, а придумывать какую-то классную идею, понимать, чего не хватает в текущей системе.

Илья Курылев, CEO «Gamification now!»

«Во время совещаний сотрудники компании обсуждают степень достижения KPI и другие вопросы. Но чувствуют ли они себя при этом комфортно, могут ли открыто высказать свои пожелания и рекомендации руководству? Необходимо найти способ,
как донести такую информацию. Наша идея заключается в том, чтобы внутри организации вовлечь в процесс сбора и передачи обратной связи активных людей, которым доверяют их коллеги» 

Генеральный директор
Coca-Cola HBC Россия.

Система поощрений
Система наград мотивирует пользователя проходить уровни и набирать очки, которые нельзя потратить в реальной жизни
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльность, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя

Перед нами очень интересный проект: геймификация в сочетании с лидерством. Отправная точка — определенная категория людей в компании — лидеры, а не задача что-нибудь геймифицировать. Скорее всего, эта "каста" была не придумана, а взята из жизни Coca-cola: в компании уже были люди-звездочки, классные целеустремленные ребята и обычные сотрудники. Окей, давайте поможем "звездам" стать еще целеустремленней и продуктивнее?

Шаг первый — выделение лидеров среди других, понимание сути "Чего мы хотим добиться?" И только потом включаются игровые механики для того, чтобы не просто называть одних называть так, а других иначе. Они усиливают эту идею и раскрывают потенциал "активаторов вовлеченности".

Я почти всегда рекомендую делать внедрение именно в такой последовательности. То есть отталкиваться не от механики, а придумывать какую-то классную идею, понимать, чего не хватает в текущей системе.

Илья Курылев, CEO «Gamification now!»

«Во время совещаний сотрудники компании обсуждают степень достижения KPI и другие вопросы. Но чувствуют ли они себя при этом комфортно, могут ли открыто высказать свои пожелания и рекомендации руководству? Необходимо найти способ,
как донести такую информацию. Наша идея заключается в том, чтобы внутри организации вовлечь в процесс сбора и передачи обратной связи активных людей, которым доверяют их коллеги» 

Генеральный директор
Coca-Cola HBC Россия.

Используемые механики

Система поощрений
Система наград мотивирует пользователя проходить уровни и набирать очки, которые нельзя потратить в реальной жизни
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльность, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя

Источник: VC

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта