Оглавление “Книги кейсов”

Газпромбанк «Инспектор багов»: квизовая раннер-игра для конференций

Комментарий эксперта 

Перед нами достаточно классическая геймификация на конференциях, где основная задача бренда — собрать информацию о пользователях и заодно как-то оценить их уровень, как минимум уровень знаний по теме конференции. Но есть кейсы и более сложных испытаний, где, например, нужно было программировать (см. кейс Сбер SberCoders: поиск лучших разработчиков через онлайн-соревнование в стиле файтинга). Просто свести такую игру к тестированию нельзя — это не привлечёт пользователей, и многие закроют приложение, поняв, что таким образом с них собирают данные, и больше ничего интересного там нет. Поэтому в таких случаях используются мини-игры, а вопросы викторины встраиваются как часть мини-игры или между уровнями. Также у игрока должна быть некоторая игровая цель — в данном случае выйти на вершину рейтинга, набрав больше всего баллов, которые он получает и за мини-игру, и за проверку знаний.

Немного странно, что для того, чтобы хорошо набрать много баллов, нужно также хорошо уметь играть в аркадную игру Runner. И пользователи, которые такие игры не любят, но при этом могли бы идеально ответить на все вопросы, очевидно, не попадут на высокие рейтинги и, скорее всего, не оставят свои контакты, так как посчитают, что хорошо сыграть у них не получилось.

При этом идея дополнять по сути аркадную мини-игру, где пользователь часто легко теряет жизни, какой-то другой, более сложной активностью, за счёт которой эти жизни можно набрать — эта идея интересная и как раз даёт мотивацию пользователю продвигаться. Лучше, чтобы пользователь что-то потерял и потом сумел набрать это обратно. Просто ничего у пользователя не забирать — так игра была бы более скучной.

Для геймификации на конференции, где бюджет обычно небольшой и игра должна быть буквально на пару минут — это кейс достаточно интересный. Я бы подумал про выбор других игровых механик для мини-игры, чтобы они лучше дополняли ответы на профессиональные вопросы.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Динамическая сложность
Адаптация уровня сложности игры в зависимости от действий пользователя

Газпромбанк — один из крупнейших универсальных банков России. Занимает третье место в списке банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственного капитала. Головной офис расположен в Москве. Включён Центральным Банком РФ в перечень системно значимых кредитных организаций.

Задачи

Газпромбанк «Инспектор багов»: квизовая раннер-игра для конференций

Используемые механики

Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Динамическая сложность
Адаптация уровня сложности игры в зависимости от действий пользователя

Решение

Газпромбанк разработали веб-приложение «Инспектор багов», в котором пользователи могли проверить свои знания и реакцию в перерывах между спикерами на конференции. Проект представляет собой ретро-игру в жанре вертикального раннера с 10 уровнями, где игрок управляет персонажем, собирает дискеты и избегает "багов". Для прохождения уровней необходимо было также правильно отвечать на IT-вопросы, при этом ошибки сокращали жизни. По результатам игры формировался общий рейтинг. Чем выше уровень, тем сложнее. Лучшие игроки, показавшие рекорды на финальном этапе, получали награды и могли быть приглашены работать в компанию.

Игра состоит из 10 уровней. Финальный уровень в ней неограничен. Игрокам нужно было перемещаться персонажем, избегая столкновений с "багами" и собирать необходимое число дискет. Визуальный стиль игры – вертикальный раннер в ретро-дизайне.

Викторина

Кроме игрового поля с персонажем, в игре еще был блок с вопросами. Для прохождения уровня требовалось не только набрать нужное количество дискет, но и верно ответить IT вопросы. Всего в викторине 9 вопросов. Каждая ошибка отнимает одну из трёх доступных жизней.

Рейтинг

Набор дисков, уклонение от угроз и верные ответы приносят участникам очки для общего зачёта.

С каждым новым уровнем повышалась сложность, чем выше уровень, тем быстрее скорость и сложнее вопросы. По словам организаторов, на каждой конференции находились игроки, устанавливающие рекорды именно на последнем, на бесконечном уровне. Они обычно и становились победителями по итогам рейтинга.

Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Динамическая сложность
Адаптация уровня сложности игры в зависимости от действий пользователя

Результаты

Используемые механики

Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Динамическая сложность
Адаптация уровня сложности игры в зависимости от действий пользователя

Источники: teamprospect.ru

В продолжение темы: