Оглавление “Книги кейсов”

Во что и как часто играют россияне в 2021-2022 годах?

В мае 2022 года вышло свежее исследование Mediascope по аудитории вовлеченной в игры в России.

Mediascope — технологичная исследовательская компания, лидер российского рынка медиаисследований и мониторинга рекламы и СМИ.

Аудитория игр совсем не обязательно пересекается с аудиторией пользователей геймификации, но в любом случае, интересно видеть, насколько “игровой язык” распространён среди россиян. Знакомство с игровым рынком определённо упрощает для пользователей понимание геймификации и, в какой-то мере, является двигателем развития и популяризации её. Большинство брендов и проектов всё ещё опираются на самый массовый сегмент. Чем скорее бренд убеждается, что в игры играют буквально все, тем скорее он может сформулировать для себя задачу, которую сможет решить геймификация.

Используемые механики

No items found.
No items found.

Давайте посмотрим на статистику. Нам в данном случае не так интересны финансовые показатели этого рынка, они уж точно с геймификацией меньше всего связаны. Нам интересен охват игровой аудитории и то, в какие игровые жанры и на каких платформах люди играют.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now
С точки зрения геймификации, не так важно, к какой какой группе относится игрок, к Light, Medium или Loyal. Интенсивность игр не так уж влияет. Две игры в месяц достаточно, чтобы привыкнуть к такого рода интерфейсу и хорошо научиться понимать “язык игр”. Геймификация никаким образом не конкурируют с играми и не пытается дать пользователю тоже самое — “залипательное погружение”. Она использует тот же язык, чтобы обратить внимание пользователя на нечто полезное, на его прогресс в плане развития, обучения или в рабочих активностях.

Используемые механики

No items found.
No items found.

Сколько людей играют в мобильные игры?

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now
Современные мобильные игры заточены именно на то, чтобы возвращать пользователя каждый день. Как раз игровые механики мобильных игр часто и используется в геймификации. Задача современного продукта — это тоже удержание пользователя и возвращение его, как можно чаще. Конечно, с учётом того, насколько приложение нужно и полезно каждый день. В целом, используются те же механизмы, такие как ежедневные задачи, прогресс-бары и достижения. Именно мобильные игры приучили пользователя к тому, что нужно регулярно возвращаться, чтобы поддерживать свой прогресс и чтобы забирать все бонусы, которые пропадут, если игрок в этот день не придёт. До появления мобильных игр (и их предшественника социальных игры) игры больше рассматривались, как сессионные. У пользователя не было явных поводов возвращаться регулярно. Он мог возвращаться только тогда, когда хочет поиграть. Например, сыграть ещё один матч в футболе или продолжить историю, которую он не завершил в прошлый раз. Но мобильные-игры, самый популярный вид игр на текущий момент, успешно изменил этот подход на игру-сервис, когда пользователь как-будто обслуживает некоторый игровой мир, возвращаясь туда постоянно. В этом мире у пользователей есть “неотложные” дела на каждый день.

Какие мобильные игры предпочитают российские пользователи?

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now
Казуальные игры — это игры для неискушенных игроков. Каузальной может быть игра любого жанра, лишь бы она была достаточно простая, чтобы её можно было освоить за очень короткое время, за несколько минут, без специального обучения и, чтобы в процессе игры не требовалось принимать какие-то сложные стратегические решения, последствий которых невозможно тут же исправить. Казуальные игры — это игры, в которые можно играть максимально расслабленно, напрягая скорее руки и кору головного мозга, чем реально задумываясь и принимая решение.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now
Если посмотреть на самые-самые топовые игры, как на самые охватные, так и на те, что больше всего дней в месяц привлекают пользователей, или которые потребляют больше всего времени пользователя, становится видно, что это совсем не то, что кажется самыми популярными играми в мире, вроде шахмат, тетриса или карточных игр. “Дурак” встречается в списках игр, в которые играют регулярно, но всё же не лидирует. Потому что в нём нет специальных механизмов привлечения пользователя каждый день. Также интересно заметить, что лидируют по вовлеченности ролевые игры, которые несмотря на то, что могут быть простыми, всё равно на порядок сложнее игр казуальных (где всё что от нас может потребоваться — это тыкать в элементы определенного цвета или собирать их 3,4, 5 плюс в ряд). Зато ролевая игра даёт ощущения развития, герои у игрока растут, их возможности увеличиваются. Именно это заставляет регулярно возвращаться и работать на некоторую цель в будущем, вкладываться в себя, в своих героев временем, а то и деньгами. Эта игровая механика очень часто используется в проектах геймификации, как возможность нарисовать для пользователей некоторую перспективу, так и как возможность детально отслеживать свой прогресс ежедневно по разным показателям. Видеть, как усилия влияют на достижение тех целей, которые пользователь перед собой (или игра перед ним) поставил.

Используемые механики

No items found.
No items found.

Используемые механики

No items found.
No items found.

Автор статьи: Илья Курылев

Источник: Mediascope