Оглавление “Книги кейсов”

«Успокоительная остановка» в Эстонии: почему наказание временем эффективнее, чем штраф

Тэги:
No items found.


Нашел на портале bfm.ru интересную новость:

«Власти Эстонии одобрили предложение парламентской палаты: ввести «успокоительную остановку» для водителей, превышающих скорость до 20 км/час сверх установленного ограничения. Нарушителям предложат постоять на обочине или специально выделенных площадках от 45 до 60 минут. Сейчас за превышение скорости в Эстонии выписывается штраф из расчета 3 евро за каждый километр сверх установленной скорости движения. Полиция Эстонии признается, что эстонцы в большинстве не воспринимают такой штраф как наказание, оплачивают его и продолжают нарушать».

Главный редактор русской версии эстонской газеты Postimees Ольга Лагашина считает, что потеря времени в дороге может повлиять на нарушителей сильнее, чем потеря денег.

Предложение об «успокоительной остановке» официально еще не ввели, это просто идея, но она основана на психологических принципах геймификации. Ниже объясню почему.

«Впервые об этом заговорили еще в сентябре 2019 года, когда был проведен эксперимент. Тогда опрашивали людей, как они относятся к такой мере наказания, и опросили, если я не ошибаюсь, несколько сотен человек, и они тогда ответили, что готовы скорее постоять на обочине, чем платить штраф. Полиция тоже посчитала эту меру достаточно эффективной, поскольку радары слежения за скоростью желаемого результата не приносят, люди все равно гоняют. Здесь, если вас заставляют 45 минут постоять на обочине и посмотреть, допустим, видео о безопасности дорожного движения, я думаю, что человек пару раз постоит и подумает, что так он на самом деле никак время не экономит».

Ольга Лагашина,

Главный редактор русской версии эстонской газеты Postimees.

Используемые механики

No items found.
No items found.

Цель "успокоительной остановки " - заставить человека задуматься о поведении. В этом случае пользователь не теряет денег, он теряет время. И такое наказание будет серьезнее, чем штраф, если учесть, что водители бывают с разным уровнем дохода. Пользователи, для которых сумма штрафа незначительна, не чувствуют в этом настоящего наказания. Относятся к штрафу как к плате за искупление вины. Они заплатят, а потом снова превысят скорость, когда им это будет необходимо.

С точки зрения правил дорожного движения, важно, чтобы автомобилист не делал этого проступка, осознавал опасность того, что он делает. Именно поэтому нужно понять, как человека заставить не превышать скорость. Ведь если на определенном участке дороги установлены лимиты, значит,  на это есть причины: рядом школа или район, где живут люди, и машины здесь создают большой шум. Вот почему власти ищут психологические факторы, которые заставят пользователей изменить поведение.
То, что было предложено в Эстонии, - штрафовать тех, кто торопится, “успокоительной остановкой”, - несовместимо с таким поведением. Ведь человек, который торопится, не хочет останавливаться, он готов отдать деньги, лишь бы быстрее доехать до места назначения. И такое наказание будет действовать сильнее, ведь время особенно ценно для тех, кто любит превышать скорость.

Не уверен что практику введут - будет много недовольных. Но в современном мире это может быть эффективно. Такие подходы в управлении поведением пользователей мы и применяем в геймификации.

«Впервые об этом заговорили еще в сентябре 2019 года, когда был проведен эксперимент. Тогда опрашивали людей, как они относятся к такой мере наказания, и опросили, если я не ошибаюсь, несколько сотен человек, и они тогда ответили, что готовы скорее постоять на обочине, чем платить штраф. Полиция тоже посчитала эту меру достаточно эффективной, поскольку радары слежения за скоростью желаемого результата не приносят, люди все равно гоняют. Здесь, если вас заставляют 45 минут постоять на обочине и посмотреть, допустим, видео о безопасности дорожного движения, я думаю, что человек пару раз постоит и подумает, что так он на самом деле никак время не экономит».

Ольга Лагашина,

Главный редактор русской версии эстонской газеты Postimees.

Используемые механики

No items found.
No items found.

«Впервые об этом заговорили еще в сентябре 2019 года, когда был проведен эксперимент. Тогда опрашивали людей, как они относятся к такой мере наказания, и опросили, если я не ошибаюсь, несколько сотен человек, и они тогда ответили, что готовы скорее постоять на обочине, чем платить штраф. Полиция тоже посчитала эту меру достаточно эффективной, поскольку радары слежения за скоростью желаемого результата не приносят, люди все равно гоняют. Здесь, если вас заставляют 45 минут постоять на обочине и посмотреть, допустим, видео о безопасности дорожного движения, я думаю, что человек пару раз постоит и подумает, что так он на самом деле никак время не экономит».

Ольга Лагашина,

Главный редактор русской версии эстонской газеты Postimees.

Используемые механики

No items found.
No items found.

«Впервые об этом заговорили еще в сентябре 2019 года, когда был проведен эксперимент. Тогда опрашивали людей, как они относятся к такой мере наказания, и опросили, если я не ошибаюсь, несколько сотен человек, и они тогда ответили, что готовы скорее постоять на обочине, чем платить штраф. Полиция тоже посчитала эту меру достаточно эффективной, поскольку радары слежения за скоростью желаемого результата не приносят, люди все равно гоняют. Здесь, если вас заставляют 45 минут постоять на обочине и посмотреть, допустим, видео о безопасности дорожного движения, я думаю, что человек пару раз постоит и подумает, что так он на самом деле никак время не экономит».

Ольга Лагашина,

Главный редактор русской версии эстонской газеты Postimees.

Используемые механики

No items found.
No items found.
Автор статьи: Илья Курылев