Оглавление “Книги кейсов”

Будущее игровой индустрии

Тэги:
No items found.

Меня регулярно спрашивают почему я больше не работаю в игровой индустрии. Каждый раз мне довольно трудно объяснить что рынок сейчас очень сложный, а для гейм-дизайнера довольно скучный, а для продюсера - просто адовый.

Генеральный директор компании Nival, Сергей Орловский, делится своими прогнозами относительно дальнейшего развития отечественной игровой индустрии.

Используемые механики

No items found.
No items found.

Меня регулярно спрашивают почему я больше не работаю в игровой индустрии. Каждый раз мне довольно трудно объяснить что рынок сейчас очень сложный, а для гейм-дизайнера довольно скучный, а для продюсера - просто адовый.

На конференции разработчиков игр КРИ-2014, все еще главной в России, Сергей Орловский из старейшей, наверное, игровой студии Nival подробно раскрывает эту тему.

Генеральный директор компании Nival, Сергей Орловский, делится своими прогнозами относительно дальнейшего развития отечественной игровой индустрии.

Используемые механики

No items found.
No items found.

Подробно, но не вполне популярно, прокомментирую некоторые примечательные, на мой взгляд, моменты:

  1. Главная проблема игровой индустрии - плохое соотношение CPI (стоимости установки игры) и LTV (доход с пользователя за все время его жизни), то есть что большинство современных игр не могут заработать с пользователя достаточно, чтобы покрыть затраты на его привлечения. Соответственно, рекламировать такие не имеет коммерческого смысла. Какие-то игры расходятся и без рекламы, какие-то вполне хорошие игры остаются без шансов завоевать внимание массового пользователя.
  2. Роль издателей, которые годами "держали рынок", диктуя свои условия разработчикам, сходит на нет. Хорошая игра сделанная опытным разработчиком и сама может себя издать, а доходы от издания средних и плохих игр не могут накормить и площадку (30% дохода), и издателя (до 50% от прибыли, за вычетом расходов на раскрутку), и разработчика (оставшиеся деньги, свои расходы он отбивает последним).
  3. Самый большой игровой рынок - мобильные, но именно для мобильных делать сейчас игры не так уж перспективно - на рынке победили "казуальные" игры, т.е. всякие бегущие серферы и сверкающие камешки в ряд.
  4. Интересная ниша - Виртуальная реальность, проще говоря игры для Oculus Rift. Интересность заключается в том, что для VR пока не придумано адекватных интерфейсов и инструментов управления. Это не клавиатура и не мышь. От вида из глаз - натурально тошнит, телу тяжело смотреть глазами бегущего человека и при этом не бежать.

А заканчивает свой доклад Сергей философским пассажем про миссию игровой индустрии, про ее паразитическую и полезную функции, но это вам придется послушать самостоятельно. Пересказать в двух словах я не возьмусь. Примерно с 25 минуты.

Генеральный директор компании Nival, Сергей Орловский, делится своими прогнозами относительно дальнейшего развития отечественной игровой индустрии.

Используемые механики

No items found.
No items found.

Генеральный директор компании Nival, Сергей Орловский, делится своими прогнозами относительно дальнейшего развития отечественной игровой индустрии.

Используемые механики

No items found.
No items found.